Популярность блогеров как канала продвижения брендов особенно выросла за последние два года.
Появились новые задачи и возникли новые профессии: менеджеры по работе с блогерами, организаторы гивов, целые отделы для коллабораций и работы с инфлюенсерами.
Однако новые поиски методов влияния на целевую аудиторию не всегда приводят бизнес к успеху.
Отсутствие грамотной аналитики.
Начнем с истории одного розыгрыша.
По договору публикация с рекламой бренда – не менее двух постов в месяц.
Но аккаунт магазина не растет на протяжении трех месяцев сотрудничества.
Обращаются к запросом ко мне, я предлагаю повысить конверсию в подписку и разыграть крутые призы, сделать более глубокую коллаборацию и вовлечь пользователей.
Предварительно запрашиваю статистику и вижу, что охваты в профиле на уровне среднего 100-тысячного инфлюенсера.
Ок, но продолжаем работать, настаивает заказчик, несмотря на цифры.
В итоге конкурс у аккаунта в 5 миллионов, приносит бренду 1500 подписчиков.
Затраты: более полумиллиона в месяц по контракту плюс 170.000 на призы победителям конкурса.
Цена за подписчика – максимально высокая.
Что нужно помнить: число подписчиков резко отличается от реального охвата публикаций.
На этом скриншоте из сервиса trendHERO – несоответствие числа подписчиков и реальной живой аудитории блогера.
Подписчики не равно клиенты! Большое число подписчиков не может гарантировать вам 100% попадания в целевых клиентов или клиентов, готовых к покупке.
Теперь прежде чем работать с блогером, я выясняю доступность и подлинность его аудитории и потом сравниваю с нужными мне характеристиками по гео, полу и возрасту – с помощью нехитрых подсчетов выясняя, насколько обоснована цена этого рекламного размещения.
Перекладывание ответственности на инфлюенсеров.
Блогеры – чаще всего творческие люди.
Я не так часто встречаю у них глубокое понимание аналитики продаж и своей аудитории.
Вы сразу сможете отличить такого блогера: они выпускают кучу разношерстной рекламы, делают плохие интеграции и приучают аудиторию «пролистывать» эти частые, шаблонные, промо-посты.
Неразборчивы и берут даже сомнительных рекламодателей.
С другой стороны, есть уважающие себя и своих подписчиков инфлюенсеры – у них есть четкие ограничения по рекламе, утвержденное число возможных размещений в месяц и понимание того, что может «зайти» и не «зайти» подписчикам.
Поэтому важно понимать! Блогеры могут не гарантировать результат, если ваш продукт или услуга – раньше у них не рекламировалась.
В 2017 году заказчик поставил мне задачу: максимально часто выпускать рекламу новой книги – каждый день месяца (!).
Поэтому мне дали указание оперативно находить и размещаться в сторис у микро-блогеров от 10.000 подписчиков.
Не было времени на глубокий анализ портрета аудитории, блогеры честно признавались что не рекламировали книги и не знают каков будет результат рекламы.
Если нет отзыва о рекламе в вашей нише, тяжело принять решение: отзывы могут быть совершенно противоположными.
В итоге – при окончании рекламной кампании, собрав по UTM-меткам все сведения о числе продаж книги, оказалось, что из длинного списка блогеров – лишь двое оправдали вложенные в них средства.
Остальные размещения не оправдали вложений.
Купили размещение за $250, продали книг на $30.
Анализ интересов аудитории блогера в trendHERO может помочь.
Главное что мы выяснили, что охват не равно продажи.
Теперь внимательное и вдумчивое изучение интересов аудитории – на первом месте, наравне с социально-демографическими характеристиками подписчиков.
Мы видим, как много коллабораций делают гиганты рынка, типа Mastercard, Coca-cola, «Альфа-банк», Avia.
Но давайте будем практичны, бюджеты этих брендов позволяют им брать блогеров с широкой аудиторией.
Это и работа на узнаваемость, и множество решений для огромных слоев населения.
Блогеры – далеко не единственный канал их продвижения в онлайн и офлайн.
Поэтому мелкому и среднему бизнесу важно самостоятельно изучить аудиторию блогера:.
Если ваш продукт новый в нише или в целом на рынке.
Ваши услуги/товары никогда не рекламировались блогером.
Блогер не знает своей аудитории и не может точно ответить вам о результатах.
Сложности с поиском нужных блогеров.
Действительно много времени уходит на то, чтобы найти и проанализировать блогера перед размещением.
Поэтому можно наблюдать как растет число вакансий менеджеров по работе с блогерами.
Во многих компаниях обязанности по работе с блогерами возлагают на отдел маркетинга или SMM – это видно по описанию вакансии.
Я долгое время только вручную и по личным рекомендациям коллег подбирала нужных мне лидеров мнений.
Потом появились боты и чаты в Telegram, но среди множества сообщений и саморекламы, трудно и энергозатратно было постоянно фильтровать всех инфлюенсеров.
Мне нужен был сервис, который бы решал проблему подбора по актуальным для меня параметрам: гео, ключевым словам, уровню вовлеченности, числу комментариев на пост и числу подписчиков(для начала).
Кроме каталога по поиску, в сервисе trendHERO я проверяю аккаунты всех блогеров, с которыми сотрудничаю или собираюсь сотрудничать.
Например, качество привлекаемой блогерами аудитории может быть низким – благодаря сервисам накруток, спам-методикам и чатам активности.
Так например, низкое число лайков на постах в сервисе trendHERO от подписчиков может свидетельствовать о их накрутке (либо о внешнем трафике, посты в таргете стоят на продвижении).
Такой подход используют и при поиске блогеров.
Но такая работа вручную отнимает драгоценное время.
В trendHERO я нашла отличную подборку стилистов, с помощью функции «Собрать похожих блогеров», мне даже не пришлось искать в каталоге, достаточно было нажать одну кнопку при анализе топ-блогера в этой нише.
Чем больше совпадений аудитории, тем больше блогер соответствует выбранному мной трендсеттеру.
С другой стороны, многие могут заметить, что у хорошего инфлюенс-менеджера должны быть готовые базы с разбивкой блогеров по тематикам.
Да, они у меня есть.
Но подобная функция решает и еще одну проблему – когда ниша блогера размыта и не совсем понятно, какая аудитория проявляет к нему больше интереса.
Так в нишах с четко определенными занятиями (стилисты, образование, обучение языкам, тревел или мамочка как пример) действительно легко найти похожих инста-див.
А что делать, если блогер например, с активной жизненной позицией и разносторонней аудиторией или у него смешанные категории? Или тяжело вручную проанализировать интересы его подписчиков?.
У Алены Америки клиентские продукты всегда заходят на ура, но у остальных блогеров, подобранных вручную – приход и эффективность довольно низкая.
Я уже отчаялась найти выход, потому что с пересениями аудиторий у блогеров-миллионников работать действительно непросто.
Первые же размещения у блогеров из полученного списка trendHERO принесли неплохие результаты.
Не бывает плохой рекламы, бывает плохая подготовка.
Как не бывает и плохих блогеров – бывают те, чья аудитория вам не подходит.
Успешно провести рекламную инфлюенс-кампанию можно, если предварительно отбирать и анализировать инста-блогеров.
Автор: Лия Канарская, infuencer-маркетолог.