Первый съезд авиастроителей в Харькове: о чем говорили
Первый съезд авиастроителей в Харькове: о чем говорили

Первый съезд авиастроителей в Харькове: о чем говорили

Участники первого в Украине съезда авиастроителей обсудили в Харькове проблемы отрасли, в том числе связанные с отсутствием государственного протекционизма.

"Главная проблема в том, сохранит ли Украина статус авиационной державы мира.

Нас, авиастроителей, беспокоят негативные явления в отрасли, и среди первых - отсутствие государственного протекционизма, к которому сейчас, во время рецессии мировой экономики, обостренной последствиями коронавируса, открыто обращаются во всем мире как к защите экономической безопасности страны.

Поэтому мы считаем недопустимыми случаи, когда, имея налаженное собственное производство летательной техники и авиационный промышленный комплекс, наше государство предпочитает и субсидирует иностранных конкурентов", - отметил один из инициаторов съезда - президент Ассоциации "Укравиапром", председатель правления АО "ФЭД" Виктор Попов.

По его словам, почти 10 лет в стране нет программы развития авиапрома, отрасль раскоординирована.

При этом Президент Владимир Зеленский и Премьер-министр Денис Шмыгаль понимают проблемы и обещают помощь, но решение "зависает" на местах через бюрократическую систему управления, и это нужно менять, убежден Попов.

В свою очередь председатель правления АО "Днепропетровский агрегатный завод" Евгений Морозенко считает целесообразным вывести самолетостроительную отрасль из-под контроля ГК "Укроборонпром".

"Украинские самолеты - это гражданская авиация: пассажирские региональные самолеты и транспортная авиация, и они не имеют никакого отношения к Укроборонпрому, который, кстати, нуждается в реформировании", - подчеркнул он.

Во время обсуждения делегаты поставили вопрос, которые включены в резолюцию форума.

В контексте предложений относительно вывода отрасли из кризиса речь шла о целесообразности создания профильного министерства, которое будет реализовывать государственную промышленную политику и будет распорядителем бюджетных денег.

Для согласования резолюции с властью на местах в работе съезда, который состоялся при поддержке председателя Харьковской ОГА Алексея Кучера и собрал около 40 представителей ведущих предприятий, в частности ГК "Украинская самолетостроительная компания", АО "Мотор Сич", ГП "Ивченко-Прогресс", ХГАПП, компания FED (АО "ФЭД"), ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД", объявлен перерыв до 1 августа.

Следующая встреча также состоится в Харькове.

На брифинге после обнародования резолюции президент Ассоциации "Укравиапром" Виктор Попов, отвечая на вопрос корреспондента Укринформа, пояснил, что Харьков выбран для проведения съезда потом,у что здесь действуют 5 предприятий, так или иначе связанных с самолетостроением.

В то же время он напомнил о задолженности по выплате зарплаты на Харьковском авиационном заводе, которая составляет 220 млн грн.

"Если бы государство выделило 0,5 млрд грн на завершение строительства и закупку двух самолетов Ан-140, которые ждут завершения в Харькове, проблема с долгами была бы решена, более того, появились бы деньги на завершение заказ из Казахстана", - убежден Попов.

В этой связи председатель ОГА Алексей Кучер заявил журналистам, что беспокоится о положении на авиазаводе и поддерживает меры по выводу его из кризиса.

В свою очередь председатель Профсоюза авиастроителей Украины Ярема Жугаевич заверил, что разрабатываются меры относительно защиті рабочих мест и ответственности руководителей за сокращение работников.

Теги по теме
Харьков авиация
Источник материала
loader
loader