/https%3A%2F%2Fkor.ill.in.ua%2Fm%2F190x120%2F2517017.jpeg)
В Одессе ликвидировали разлив топлива рядом с танкером Delfi
В Одессе ликвидировали загрязнения акватории Черного моря рядом с затонувшим танкером Delfi в районе пляжа Дельфин.
Об этом в четверг, 25 июня, сообщает Администрация морских портов Украины (АМПУ).
Руководство госпредприятия настаивает, что решение проблемы с поднятием корабля лежит на его судовладельце.
"Администрация морских портов Украины, учитывая активное обсуждение этого вопроса общественностью, подчеркивает: единственным законным путем решения проблемы с аварийным танкером является выполнение всех работ и ликвидация последствий инцидента непосредственно и исключительно владельцем", – говорится в сообщении.
Указано, что сейчас у АМПУ отсутствуют какие-либо законные основания для самостоятельного поднятия судна.
Согласно ст.123 Кодекса торгового мореплавания, такое право АМПУ получит только при условии наступления ряда независимых непосредственно от нее условий и обстоятельств:.
владелец судна не обеспечит его подъем в сроки, установленные капитаном порта (Госслужбы морского и речного транспорта Украины).
Право по подъему судна начнется в ГП "АМПУ" не ранее 20 июля 2020 года;.
Госэкоинспекция предоставляет соответствующий документ о том, что танкер представляет непосредственную угрозу загрязнения окружающей среды;.
владелец судна документально подтверждает готовность и берет на себя обязательства компенсировать ГП АМПУ расходы на проведение работ;.
капитан порта Одесса предоставляет разрешение на поднятие имущества, затонувшего в пределах акватории морского порта.
"Если хотя бы одно из приведенных условий не наступит, право (а в этом случае и обязанность) поднять и убрать судно будет сохраняться исключительно за владельцем.
По состоянию на 23 июня 2020 года ГП АМПУ получено официальный, четкий и недвусмысленный отказ судовладельца от привлечения АМПУ, компенсации расходов, а также заверено в полном понимании ответственности и финансовой, организационной и технической готовности судовладельца поднять собственное судно", – подчеркивает администрация.
При этом указано, что организационно АМПУ к этому подъему готова еще начиная с 1 апреля (первоначально установленного капитаном порта срока).
Тендерная документация отработана и согласована, средства в финансовом плане предусмотрены.
По последним данным госпредприятия, план исполнения работ, предоставленный судовладельцем, проработан и согласован капитаном Одесского морского порта и органами Госэкоинспекции.
С учетом указанного, активизацию выполнения подготовительных работ, по обращению судовладельца граничный срок выполнения работ по уборке танкера из акватории одесского пляжа капитаном порта продлено.
Ранее на этой неделе сообщалось, что в Одессе из затонувшего танкера продолжает вытекать топливо.
Пятно нефтепродуктов растекалось в сторону городского пляжа Ланжерон и уже достигло пляжа Отрада.
К такому выводу по результатам проб пришла Госэкоинспекция.
net в Telegram.

