/https%3A%2F%2Fuzr.com.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fporsche-911-901-no-57-6-300x169.jpg)
Как Porsche стал 911-м и причем здесь Peugeot
В немецкой компании уверяют, что это один из самых частых вопросов, которые им задают.
По официальной версии, изложенной в специально выпущенном видео, в начале 1963 года Porsche готовился к выпуску своего нового купе с индексом 901.
Узнав об этом, тут же возбудились заклятые коллеги из Peugeot, утверждавшие, что трехзначные цифровые имена с обязательным нулем в середине придуманы ими.
И это обозначение, якобы, даже оформлено в качестве товарного знака.
Получив от соседей «дружеское, но строгое письмо» с просьбой подобрать другое название, в Porsche стали ломать голову.
Ведь цифры для шильдиков новых купе уже были изготовлены в изрядном количестве, а немцы – народ практичный, добро на свалку не выбрасывают.
В итоге было найдено блестящее решение – заменить ноль на еще одну единичку, благо штамп для ее изготовления уже был в наличии.
Так родился Porsche 911.
К моменту, когда французы убедили немцев изменить название, Porsche уже успел изготовить 82 машины с индексом 901.
Одна из таких машин под номером 57 три года назад была обнаружена в заброшенном гараже съемочной группой, работавшей над фильмом о 911-м.
Porsche тут же выкупил этот раритет и начал работы по его восстановлению.
Теперь реставрация закончена и в апреле 2018 года автомобиль был выставлен в заводском музее марки с кратким описанием — «911 (901 N57) — A Legend Takes Off».
В восприятии среднестатистического обывателя цифры «девять-один-один» подсознательно ассоциируются с чем-то катастрофическим.
Но только не у автомобилистов: для них 911-й – это одна из самых красивых и легендарных машин за всю историю автомобилестроения.

