Портовые сборы: кто и зачем сдерживает развитие экспорта
Портовые сборы: кто и зачем сдерживает развитие экспорта

Портовые сборы: кто и зачем сдерживает развитие экспорта

Сергей Магера.

народный депутат Украины, внефракционный.

Портовые сборы: кто и зачем сдерживает развитие экспорта.

16 июня, 17:11.

Александр Мещерский.

Вопросы, связанные с украинскими портами и портовыми сборами – частые гости в новостных лентах.

Почему, спросите вы, СМИ уделяют такое внимание этой отрасли? Ответ прост – все дело в деньгах, причем, в очень больших деньгах, которые монопольно зарабатывает государство в ущерб развитию экспортных отраслей.

Чтобы зайти в любой грузовой порт, судно должно заплатить множество различных сборов и платежей.

Все вместе они составляют так называемую стоимость судозахода судна.

Она отличается в различных странах, но в целом находится в пределах некого конкурентного поля.

Так как все порты и все морские державы конкурируют за потоки грузов.

Все, кроме Украины.

Сегодня стоимость судозахода грузового судна в украинские порты в 2-4,5 раз выше, чем в портах Черного моря (Турция, Румыния, Россия) и в 2-3 раза выше, чем в портах стран-конкурентов Украины на рынках зерна, металла и руды (Китай, Бразилия, Турция, РФ, Австралия).

Очевидно, что у наших портов полностью отсутствует ценовая привлекательность.

В мире они неконкурентоспособны.

К сожалению, государство и Администрацию морских портов Украины волнует только получение прибыли.

По итогам 2019 года АМПУ получила 6,7 млрд грн портовых сборов, из которых чистая прибыль составила 1,6 млрд грн.

Почти 90% прибыли было перечислено в госбюджет.

Это говорит о том, что в модернизацию и реконструкцию портов ничего не вкладывается.

От этого наши порты и становятся еще больше технически отсталыми.

В тренде.

ВСУ ракетой уничтожили снайпера боевиков: появилось видео.

Сверхприбыли АМПУ достигаются за счет убытков экспортеров.

Компании ГМК и АПК (основа украинского экспорта) платят космические портовые сборы.

Их продукция становится менее конкурентоспособной на мировых рынках.

По оценкам экспертов по World Bank Group, потенциал снижения портовых сборов в Украине составляет 40% (!).

Если снизить уровень портовых сборов на 20% и одновременно снизить норму отчислений дивидендов АМПУ в бюджет до 30%, порты получат инвестиционный ресурс в 1,5 млрд грн в год.

Эксперты уверены, что снижение портовых сборов и модернизация портов приведут к увеличению объемов перевалки грузов в 2021-2025 гг.

на 18-20% до уровня 190 млн тонн.

В конечном итоге это приведет к росту доходов бюджета от дивидендов АМПУ.

Однозначно, портовые сборы следует снизить.

От этого выиграют все: порты, экспортеры и госбюджет.

Подпишись на наш telegram.

Только самое важное и интересное.

Подписаться.

Реклама.

Теги по теме
экспорт
Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader