/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fe5ae25b63ca1cee8a97b0ea41420ebe4.jpg)
Рада планирует позволить направлять депутатские обращения в электронной форме
Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №3157 "О внесении изменений в Закон Украины "О статусе народного депутата Украины" (относительно депутатских обращений)".
За документ проголосовали 297 народных депутатов.
В частности, документ предлагает разрешить отправку депутатского обращения не только в бумажном, но и электронном виде.
Законопроектом также предусмотрено, что ответ на депутатское обращение должен быть мотивированным и по своей сути отвечать на поднятые в обращении вопросы.
Также проект закона предлагает изменить срок сообщения народного депутата о рассмотрении его обращения.
Сейчас должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, обязано по просьбе парламентария заблаговременно, но не позднее, чем за день, сообщить о времени и месте рассмотрения такого обращения.
Законопроектом предлагается этот срок изменить на три дня.
"Это необходимо для того, чтобы народные депутаты и их помощники-консультанты имели больше времени для возможности планирования и корректировки своего графика", - говорится в пояснительной записке.
Во время сегодняшнего заседания парламент также принял в первом чтении законопроект №2228 "О внесении изменений в статью 15 Закона Украины "О доступе к публичной информации" относительно уменьшения срока обнародования проектов нормативно-правовых актов, решений органов местного самоуправления".
В частности, документ предусматривает, что проекты нормативно-правовых актов, решений органов местного самоуправления, разработанные соответствующими распорядителями, обнародуются ими не позднее чем за 10 календарных дней до даты их рассмотрения с целью принятия.
В соответствии с действующим законодательством на обнародование соответствующих документов дается 20 рабочих дней.

