АМКУ предоставил замечания к законопроекту о водном транспорте
АМКУ предоставил замечания к законопроекту о водном транспорте

АМКУ предоставил замечания к законопроекту о водном транспорте

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предоставил замечания Комитету Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры к проекту закона о внутреннем водном транспорте.

"На сегодня широкую огласку получило обсуждение проекта Закона Украины «О внутреннем водном транспорте» (регистрационный № 1182-1-д).

АМКУ рассматривался указанный законопроект и давались замечания и предложения Комитету Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры", - говорится в сообщении.

В частности, АМКУ предложил предоставить полномочия Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта, утверждать методики расчета тарифов на специализированные услуги, предоставляемые на внутренних водных путях субъектами естественных монополий, и расчета размеров лоцманского сбора на внутренних водных путях и устанавливать соответствующие тарифы на эти услуги.

В Антимонопольном комитете рекомендовали также убрать из законопроекта нормы, согласно которым эксплуатационное днопоуглубление на внутренних водных путях не требует получения разрешений, в частности, специальных разрешений на пользование недрами, а реализация части такого грунта, которая не может быть использована для выполнения путевых работ, осуществляется субъектами хозяйствования.

В АМКУ отметили, что такая норма может привести к искажению конкуренции на рынке добычи полезных ископаемых, ведь предприятия, которые будут осуществлять дноуглубление получат определенные преимущества перед недропользователями.

Как сообщал Укринформ, 24 апреля Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте».

Законопроектом предлагается определить правовые, экономические и организационные основы деятельности внутреннего водного транспорта.

В частности, предлагается унифицировать некоторые термины в области внутреннего водного транспорта и усовершенствовать нормативную основу установления и использования береговых полос водных путей, поддержания в надлежащем состоянии гидротехнических сооружений, закрепить в действующем законодательстве принцип приоритетности развития внутреннего водного транспорта.

После принятия законопроекта в первом чтении бизнес ассоциации Украины выступили с заявлениями о том, что документ необходимо основательно доработать.

В частности в Европейской бизнес ассоциации заявили, что замечания экспертов касаются финансирования внутренних водных путей за счет портовых сборов, введения дополнительного лицензирования и зарегулирования условий ведения бизнеса, а также ряда других положений изложенных в тексте законопроекта.

С подобными заявлениями также выступили в Украинской зерновой ассоциации.

11 мая министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявил, что профильный комитет ВР рассмотрел большинство правок законопроекта и должен подготовить его финальную версию к концу недели.

Теги по теме
Транспорт АМКУ
Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader