/https%3A%2F%2Fcdn.segodnya.ua%2Fi%2Fimage_630x354%2Fmedia%2Fimage%2F5c4%2F1a8%2Fe76%2F5c41a8e767b7a.jpg)
Когда заработает метрополитен в Киеве и зачем по тоннелям гоняют пустые поезда
Когда заработает метрополитен в Киеве и зачем по тоннелям гоняют пустые поезда.
12 мая, 07:00.
Александр Марущак.
Чиновники назвали основные условия, чтобы ожило столичное метро.
Киевский метрополитен закрыт из-за карантина уже почти два месяца.
Напомним, столичная подземка прекратила свою работу вечером 17 марта.
Городские чиновники периодически снимают ролики о том, что происходит на станциях, – допуск туда посторонних ограничен, в том числе и журналистов.
В подземке продолжается ремонт эскалаторов, а в депо ремонтируют поезда.
Сайт "Сегодня" выяснял, так ли это и как планируют перевозить киевлян после завершения карантина.
Эксперты утверждают, что в тоннелях метро нет принудительной вентиляции.
Якобы она происходит за счет того, что поезда гоняют воздух.
А если поезда не будут ходить длительное время, то влажность в тоннелях станет очень большой, из-за чего окислятся контакты реле и другой аппаратуры, управляющей движением поездов.
А это чревато негативными последствиями после восстановления движения.
В Киевском метрополитене заверяют, что такие опасения беспочвенны.
"Подземка оборудована вертикальными вентиляционными шахтами, которые расположены по всему городу.
Они качают воздух как на вход, так и на выход, в зависимости от необходимости.
Вентиляционные шахты обеспечивают воздухом станции метро и перегоны.
А поезда разгоняют по тоннелям воздух, который закачали туда вентиляционные шахты.
Информация о том, что могут быть поломки в оборудовании из-за высокой влажности и окисления – надуманная.
В метрополитене все исправно работает, в том числе вентиляция", – пояснили сайту "Сегодня" в Киевском метрополитене.
Фото "Сегодня" А.
Подтверждают это и эксперты.
"Я не думаю, что могут возникнуть какие-нибудь сложности с запуском Киевского метрополитена.
Контроль работы оборудования на станциях и перегонах проводится регулярно.
В метро осуществляют прогонки поездов по нескольку раз в день.
Например, во время Второй мировой войны был период, когда была остановлена работа метрополитена в Москве.
Но никаких проблем с его запуском не возникло, так же справятся с запуском подземки и в Киеве", – рассказал сайту "Сегодня" Александр Кава, эксперт по транспорту.
Фото "Сегодня" А.
В то же время он считает, что останавливать работу метрополитена на время карантина не следовало.
"Я считаю полнейшей глупостью решение о прекращении работы Киевского метрополитена, а также городского и междугороднего транспорта.
Никаких причин для этого не было, и вирус тут ни при чем.
Что касается запуска работы метро в Киеве, то восстановить его можно в любой момент директивным решением правительства", – добавляет Александр Кава.
Фото "Сегодня" А.
В Киевском метрополитене сайт "Сегодня" заверили, что работа всей автоматики в подземке регулярно проверяется, а поезда без пассажиров отправляются на обкатку в тоннели подземки.
"Конечно же, составы ездят по тоннелям метро, но без пассажиров.
Вагоны пускают на обкатку на всех трех ветках метрополитена.
В каждом депо есть свой график таких выездов.
Машинисты во время карантина проводят для себя дополнительные занятия.
У каждого есть свои задачи.
Система принудительной вентиляции установлена в вагонах.
Сверху на поездах есть так называемые черпаки – конструкции, которые нагнетают воздух во время движения.
Когда состав едет на скорости, он разгоняет по тоннелю воздух, но это никак не связано с вентиляцией всего метрополитена", – говорят в КП "Киевский метрополитен".
Там также уверяют, что никакой угрозы выхода из строя оборудования нет.
"Мы готовы открыться и перевозить пассажиров в любой момент, но после того, как Кабмин разрешит возобновить работу подземки.
Касательно того, что метрополитен может работать в особом, ограниченном режиме, то мы ждем разъяснений от Кабмина на этот счет.
Мы готовы работать в любом из предложенных вариантов.
Практика работы в ограниченном режиме есть.
Вспомните, когда в Киеве проходил конкурс "Евровидение" и нужно было продлить работу метрополитена – мы это сделали.
Во время проведения футбольных матчей нужно было ограничить работу определенных станций – мы тоже это делали.
То есть мы готовы к любым вариантам.
Ждем даты запуска метро и разъяснений от правительства, по какому алгоритму работать", – поясняет сайту "Сегодня" Наталья Макогон, советник начальника Киевского метрополитена.
Фото "Сегодня" А.
Например, возле станции метро "Позняки" периодически ограничивают проход пешеходов по подземному переходу.
Там вывешивают ограждающую ленту с объявлением о проведении дезинфекции.
Моющим средством обрабатывают полы и стены возле входа на станцию.
В Госпродпотребслужбе Киева нам рассказали, как может работать метрополитен после завершения карантина.
"Метрополитен запустят в работу только после распоряжения правительства.
Важное условие – это уменьшение заболеваемости среди населения в конкретном регионе.
Она должна быть не такой, как сегодня, стабильно высокой.
По международным стандартам установлено, что срок такой динамики определяется на протяжении 10-15 дней.
Если будет наблюдаться снижение заболеваемости в целом по региону, то можно будет говорить о запуске метрополитена", – поясняет сайту "Сегодня" Олег Рубан, глава Госпродпотребслужбы Киева.
Фото "Сегодня" А.
По его словам, когда заработает метрополитен, обязательно будут введены ограничения по допуску пассажиров на станции и к поездам.
"Пассажиры должны будут соблюдать определенную дистанцию, носить индивидуальные средства защиты во время поездок, а на станциях должна проводиться регулярная дезинфекция.
Мы изучаем, как это делалось в других странах Европы и в Китае.
Думаю, это будет возможно осуществить и в Киеве.
Будет сформирован определенный фильтр, а также допуск на станции ограниченного количества пассажиров.
Например, не пускать в вагоны больше 100 человек и контролировать отъезд каждого состава со станции.
Все это можно осуществить, если правильно организовать работу", – говорит Олег Рубан.
Горожанам стоит готовиться к большим очередям к станциям метро, поскольку избежать их вряд ли получится, если все массово начнут ездить на работу.
Что происходит в столичном метрополитене во время карантина, смотрите в нашем сюжете:.
Подпишись на наш telegram.
Только самое важное и интересное.
Подписаться.
Реклама.

