Консалтинговая компания Deloitte опубликовала отчет о состоянии рынка полупроводников, одним из основных драйверов которого выступает автомобильная отрасль.
К примеру, сейчас электроника формирует до 40 процентов себестоимости новой машины, а цена различных полупроводниковых устройств доходит до 475 долларов на единицу продукции.
В своем отчете Deloitte приводит такую статистику.
В 2004 году менее 20 процентов автомобилей оснащали системой стабилизации и около одного процента - датчиками давления в шинах.
К 2017-му ситуация кардинально изменилась и показатели стали следующие: 100 и более 80 процентов соответственно.
Увеличение количества электронных систем привело и к росту их доли в себестоимости автомобиля: в 2018-м она составляла 18 процентов, в 2020-м - 40, а прогноз на 2030 год - 50 процентов.
При этом стоимость полупроводниковых устройств в расчете на единицу продукции - сюда входят микроконтроллеры, сенсоры, камеры, модули памяти и прочая электроника - выросла со 150 долларов в 2000 году до 475 в 2020-м.
Таким образом, при сохранении темпов еще через восемь лет их цена будет уже 600 долларов.
Этому способствует и масштабная электрификация (гибриды плюс чистые электромобили) силовых установок, и внедрение более продвинутых систем автономного движения, и расширение коммуникационных возможностей машин за счет связи V2X и 5G.
Для сравнения, современные «автопилоты» уровня 2.0 и 2.5 используют в среднем около шести датчиков.
К ним относятся ультразвуковые сенсоры, радары и камеры кругового обзора.
Для реализации третьего уровня, то есть с пробочным автопилотом, как на Audi A8, необходимы порядка 13 датчиков; четвертого - 29, а максимального пятого - 32 датчика.
В их числе тепловые камеры, оптические дальномеры и лазерные инерциальные навигационные системы.
Также не стоит забывать о совершенствовании информационно-развлекательных комплексов и систем безопасности.
Особенно это касается «подключенных» машин, получающих обновления ПО «по воздуху» и обменивающихся данными с облачными платформами.