![НКРЭКУ выступает за отмену льготного тарифа на электроэнергию для населения](https://thumbor.my.ua/wD2Fml4fRD2gq8vLZiU23wevEBA=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F91ee60b00882d3f4fcec6d521c8ebae9.jpg)
НКРЭКУ выступает за отмену льготного тарифа на электроэнергию для населения
Вчера в новости о потенциальном запрете строительства новых солнечных и ветровых электростанций мы вскользь упоминали о кризисе украинского энергорынка, которым мы обязаны, главным образом, пресловутым «зеленым» тарифам (и речь здесь не о домашних СЭС).
5 апреля в Верховной раде прошел круглый стол на тему выхода украинской энергетики из кризиса, где в числе прочих антикризисных мер для стабилизации рынка предложили отменить льготный тариф на электроэнергию для населения.
Уточним, что речь идет о минимальном тарифе на первые 100 к.
Вт∙ч в месяц — сейчас этот тариф составляет 90 коп.
за 1 к.
Вт·ч (с учетом НДС).
Если его отменят, то украинцам придется платить как минимум вдвое дороже — 1,68 грн за каждый 1 к.
Вт·ч потребленной энергии.
В комиссии НКРЭКУ (Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и защиты окружающей среды), занимающейся регулированием тарифов, предлагают отменить этот тариф.
По подсчетам регулятора, это позволит сэкономить 12 млрд грн в год на компенсации тарифов.
Общий дефицит денег в энергосистеме (в частности, средств для выплат по «зеленом» тарифу), по прогнозу регулятора, в 2020 году достигнет 21 млрд грн.
Отмену льготного тарифа предусматривают оба предложенные регулятором варианта сценария выхода из кризиса.
Разница между ним в сроках: первый предполагает более позднюю отмену с 01.01.2021 года, а второй (правильно) более раннюю — уже с 01.07.2020 года.
И, похоже, в НКРЭКУ больше склоняются ко второму варианту.
Что интересно, регулятор характеризует этот вариант как более «мягкий».
Всего же в нем семь шагов.
Вот шесть остальных:.
запрет строительства новых мощностей по ВИЭ до момента решения вопроса строительства быстроманевренных мощностей;.
уменьшение «зеленого» тарифа для всех СЭС / ВЭС.
Для СЭС — на 30%, для ВЭС — на 15% (потенциальный эффект: экономия +11 млрд грн);.
рынок мощности — создание «стратегического резерва» в размере 7 млрд грн ежегодно за счет производителей ВИЭ;.
безоплатные ограничение не более 20%;.
100% ответственность за небалансы;.
обеспечение механизма компенсации ограничения отпуска ВИЭ по команде диспетчера.
Что касается первого варианта сценария, то в нем девять шагов.
Ниже списком приводим те, которые не дублируются во втором плане:.
уменьшение «зеленого» тарифа для всех СЭС / ВЭС до 9 (8) евроцентов соответственно (потенциальный эффект: экономия + 15 млрд грн);.
чтобы обеспечить инвесторам справедливое и непредвзятое отношение к их правомерным ожиданиям, по решению Кабмина инвестор может получить возмещение понесенных капитальных, операционных и финансовых затрат по обеспечению доходности к 2030 году на уровне доходности 10-летних ОВГЗ в евро с маржой 200 bps (+2%), с учетом полученных средств за «зеленый» тариф.
«Это решение сэкономит 15 млрд грн.
Чтобы обезопасить инвесторов от предвзятого отношения мы предлагаем выплачивать им компенсации в зависимости от их доходности с маржей в 2% с учетом того, что они заработают в рамках работы рынка.
После компенсации перейти на цены на Рынок на сутки вперед», — сообщил член НКРЭКУ Дмитрий Коваленко.
Порядок расчета возмещения убытков утверждается распоряжением Кабинета министров Украины или:.
после возмещения понесенных капитальных, операционных и финансовых затрат введения Feed-in Premium к цене РСВ в 2030 году для СЭС на уровне 3,8 евроцентов, для ВЭС -1,3 евроцента;.
рынок мощности — создание «стратегического резерва» / Resilence Fund — дополнительные платежи для обеспечения операционной безопасности маневренных мощностей на уровне 7 млрд грн ежегодно из-за увеличения тарифа на диспечеразацию ОСП.
(Открывается в новом окне).
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)