/https%3A%2F%2Fi.infocar.ua%2Fi%2F7%2F135696%2F300x198.jpg)
Sayonara, GS: Lexus отправил седан в «последний путь»
Премиальный бренд компании Toyota официально объявил о завершении производства седана GS четвёртого поколения в августе этого года и представил его прощальную версию Eternal Touring для японского рынка.
Первый Lexus GS дебютировал в 1993 году, а нынешнее четвёртое поколение седана вышло на глобальный рынок в 2012-м.
Слово «глобальный» здесь важно, потому что первый GS предназначался для рынка США, исторической родины бренда Lexus, а седан четвёртого поколения продавали также в Европе, в Японии, в России и много где ещё.
Но успеха, несмотря на широту распространения, не случилось.
В Европе в год удавалось продавать немногим более двух тысяч экземпляров GS, в США лучшим годом для седана четвёртого поколения стал 2015-й, когда удалось реализовать 23 117 машин.
В прошлом году Lexus GS в Америке разошёлся тиражом всего 3378 экземпляров.
Из Европы модель уже ушла.
В общем, полноценного конкурента «пятёрке» BMW из Lexus GS не получилось, хотя задатки были неплохие: классическая компоновка и благородный профиль, эффектная деталировка (GS первым примерил нынешнее фирменное для Lexus веретенообразное оформление передка), мощные и надёжные атмосферные моторы V6 и V8, благожелательные отзывы прессы.
В слабых продажах виноваты отчасти другие модели Lexus: любители драйва выбирали более компактный IS, любители комфорта - камриподобный ES с поперечным расположением силового агрегата.
Lexus ES, к слову, в прошлом году разошёлся в США тиражом 51 336 экземпляров, что на 6% больше, чем в 2018-м.
Собственно ES и будет теперь единолично представлять марку Lexus в бизнес-классе, а GS доживает свои последние месяцы - его сборка в Японии прекратится в августе этого года, о чём сегодня было объявлено официально, хотя первые слухи о закате карьеры GS появились ещё три года назад.
Для японского рынка подготовлено специальное прощальное исполнение GS, которое назвали Eternal Touring - его можно перевести как «вечное путешествие» или, если литературно, «последний путь».
К особенностям прощальной комплектации относятся залитая чёрным глянцем фальшрадиаторная решётка, чёрные корпуса зеркал, чёрная накладка-спойлер на крышке багажника, уникальный дизайн колёсных дисков, оранжевые тормозные суппорты, кожаный салон с цветными вставками и декоративными карбоновыми накладками.
Исполнение Eternal Touring будет доступно с 1 июня этого года для версий GS450h, GS350, GS300h и GS300.
Цены начинаются с отметки 7 100 000 иен ($65 900).
В США, вероятно, в ближайшее время появится своя прощальная версия Lexus GS.

