Замминистра развития экономики, торговли и сельского хозяйства Светлана Панаиотиди блокирует принятие методологии для проведения закупок работ, товаров и услуг для целей дорожного строительства.
Об этом пишут Экономические новости.
По данным издания, чиновница может делать это в интересах “тендерных троллей“, в том числе компаний скандального участника тендерных торгов Араика Амирханяна.
Об этом пишут Украинские Новости.
Издание напоминает, что Панаиотиди вместе с Агией Загребельской были государственными уполномоченными Антимонопольного комитета и в составе его коллегии принимали множество положительных решений в пользу компаний Амирханяна, в частности, ПП “Полтавабудцентр“ и ООО “Миколаївбудцентр“.
В свою очередь, самого Амирханяна неоднократно задерживали, обвиняли в финансировании терроризма и уличали в недобросовестном выполнении дорожных работ.
Загребельская вместе с экс-главой ГАК “Автомобильные дороги Украины“ Артемом Гриненко отстаивает позицию о дискриминационности ряда положений методологии дорожных закупок, которую разработал “Укравтодор“ вместе с ключевыми участниками рынка.
По данным журналистов, таких же позиций придерживается и Панаиотиди.
Она является профильным заместителем министра экономики Игоря Петрашко и курирует, в том числе, вопрос утверждения новой дорожно-строительной методики министерством.
Накануне на своей странице в Facebook Панаиотиди назвала методологию “дискуссионной“, а также сослалась на “риски“, которые ранее обозначил в своем решении АМКУ.
“Речь идет о сужении конкуренции за дискриминационные требования к участникам, не просто нарушает принципы свободной конкуренции, но и увеличивает риск обжалования и затягивание начала дорожных работ.
По одной из версий, которая циркулирует в коридорах Минэкономики, задача-максимум, которую ставят перед собой лоббисты “тендерных троллей“ - не допустить принятия методологии “Укравтодора“ вовсе.
При “пессимистическом“ сценарии рассматривается вариант как можно дольше вносить в документ правки и выхолащивать его от основных положений, предотвращающих троллинг и срывы тендеров, а также финансовые риски.
В частности, предлагается исключить из документа упоминания о необходимости опыта выполнения аналогичных договоров, требования о наличии АБЗ на ближайшем расстоянии от объекта строительства.
Ведь в отсутствие единого подхода к стандартам тендерных процедур позволяет, с одной стороны, заказчикам выписывать условия под своих фаворитов, а с другой - компаниям-“пустышкам“ блокировать дорожное строительство, засыпая Антимонопольный комитет многочисленными жалобами.
Минэкономики пока занимает выжидательную позицию, однако имея в руководстве прямого “лоббиста“ интересов одной из сторон, несложно предположить, в какую сторону, вероятнее всего, шатнется маятник“, - добавляют журналисты.