По сообщению пресс-службы самого ведомства, поводом для этого стала информация о сокрытии подлинного положения дел с эпидемией коронавируса в Крыму и на Донбассе.
Но, конечно же, это именно повод, а не причина.
Причина, как говорится, лежит на поверхности, и не стоит ее не замечать.
Похоже, причина эта в том, что на сайте Министерства по реинтеграции на равных присутствуют Крым и Донбасс.
Да, это не "Министерство минского процесса".
Да, это ведомство, само создание которого точно отражает конституционную позицию Украины – оккупированы не только отдельные районы Донецкой и Луганской областей, на которые Россия формально не претендует, но и территория Крыма, которую Россия вопреки всем нормам международного (и своего) права аннексировала.
Доказательства? Они тоже на поверхности.
Сайт украинского министерства – первый сайт государственной структуры Украины, заблокированный Россией.
При этом нужно вспомнить, что у других стран – и у Республики Молдова, и у Грузии – тоже есть ведомства, занимающиеся реинтеграцией оккупированных Россией территорий.
Но никаких особых претензий к ним за все эти десятилетия не предъявлялось, их интернет-представительства доступны в Российской Федерации.
А почему? А все потому же.
Россия формально не претендует на территории Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии.
Это – ее колонии, протектораты, но это не сама Россия.
Как, впрочем, и "народные республики" Донбасса.
А вот Крым… А Крым – это территория, за которую Кремль, похоже, будет держаться до последнего даже в период пандемии, обвала нефтяных цен и краха российской экономики.
Именно поэтому Владимир Путин решил вопреки праву и здравому смыслу конфисковать имущество украинских граждан и других неграждан России в Крыму.
Именно поэтому заблокирован сайт украинского Министерства по реинтеграции.
Сайт ведомства, само существование которого напоминает: аннексия Крыма – это всего лишь период от оккупации до реинтеграции.
А такие напоминания Путину, думаю, слышать очень не хочется.
Потому что без аннексированного Крыма его режим теряет свой главный политический козырь.
И, по его логике, никто в России и самом Крыму не должен считать, что полуостров может и в самом деле "вернуться в родную гавань".
В украинскую гавань.