Сегодня, 13 апреля, Верховная Рада Украины сохранила при пересмотре статей государственного бюджета на 2020 год 100 млн гривен на строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Днипра.
Работы по проекту нового аэропорта в Днипре ведутся в формате частно-государственного партнерства.
Власть отвечает за ВПП и аэродром, а инвестиции для строительства современных терминалов предоставляет частный инвестор Александр Ярославский.
Принадлежащая ему группа DCH имеет успешный практический опыт создания и последующей эксплуатации международного аэропорта "Харьков".
Недавно группа DCH на специальном совещании презентовала в днепровской обладминистрации архитектурную концепцию нового аэровокзального комплекса представителям местной власти и народным депутатам от Днипра.
Как известно, плановый объем госфинансирования "взлетки" днепровского аэропорта составит 1,2 млрд гривен (включая 200 млн гривен, перенесенных с прошлого года), а Ярославский инвестирует в терминалы 70 млн долларов.
Перед пересмотром госбюджета-2020 Ярославский обратился к органам центральной власти с просьбой не останавливать финансирование этого жизненно важного для региона проекта.
"Хотел бы обратиться к Президенту, премьер-министру и правительству.
Мы долго бились за этот проект - днепровцы ждут с нетерпением уже который год, что появится новый аэропорт.
Я просто прошу: верните, пожалуйста, эту строчку", - сказал бизнесмен в прямом эфире телевизионного канала "1+1".
Благодаря сегодняшнему решению Рады фактический объем госфинансирования днипровского аэропорта в 2020 году составит 300 млн гривен.
В DCH Ярославского подтвердили, что продолжают работу над проектом в плановом порядке и уверенно продвигаются вперед даже с учетом изменившихся условий его реализации.
Напомним, что международный аэропорт "Днепропетровск" в прошлом году отметил свое 75-летие, степень конструктивного износа его зданий достигает 50%, последняя реконструкция ВПП проводилась около 30 лет назад.
С новой ВПП длиной 3 200 м днепровский аэропорт сможет принимать современные воздушные лайнеры всех типов, включая Boeing 777.
Он будет оборудован современными системами навигации, метеорологическим и светосигнальным оборудованием.
Новый международный терминал и VIP-терминал в едином комплексе будут иметь пропускную способность до 3 млн пассажиров в год.