Большинство инициатив в законопроекте №3300, среди которых и перенесение Конституционного суда в Харьков, являются нецелесообразными.
К такому выводу пришли эксперты Центра политико-правовых реформ.
В частности, отмечается, что законопроект содержит ряд положительных нововведений, таких как запрет судьям КСУ иметь иностранное гражданство, усиление исполнения решений КСУ в случае признания акта неконституционным, при этом большинство инициатив, считают эксперты, являются нецелесообразными и неконституционными.
В частности, ЦППР видит в инициативе переноса местонахождения КСУ из Киева в Харьков не желание повысить уровень независимости КСУ путем его территориального дистанцирования от других высших органов государственной власти, а проявление косвенного политического давления на судей КСУ, которое "напоминает подобные инициативы парламента прошлых созывов в 2000- 2010 годах, когда аналогичный вопрос уже поднимался".
Эксперты также обращают внимание, что перевод судей КС в другой город, а также создание условий труда для работников Секретариата суда и текущие расходы на деятельность судей в новой локации потребуют значительных дополнительных средств из госбюджета.
Специалисты считают, что независимость судей КС обеспечит не их перемещения в Харьков, а прозрачный отбор судей на конкурсной основе.
Документ 3 апреля зарегистрировала председатель парламентского Комитета по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов Галина Третьякова (фракция партии "Слуга народа").
В пояснительной записке отмечается, что важной составляющей институциональной независимости КСУ следует считать его территориальное дистанцирование от других высших органов государственной власти.
В качестве примера приводятся Германия и Словакия, где конституционные суды не расположены в столицах.
Законопроектом также предлагается изъять юридических лиц из числа субъектов, имеющих право обращения в КСУ с конституционной жалобой.
КСУ со времени своего создания в 1996 году расположен в здании по улице Жилянской в Киеве.