Компания KIA готовится представить новую топ-версию небольшого седанчика Soluto.
Такое исполнение пока анонсировано только для вьетнамского рынка.
Родиной бюджетной «четырехдверки» KIA длиной 4300 мм является вовсе не Корея, а Китай: там модель дебютировала в 2017-м под именем Pegas, изначально было заявлено, что машина предназначена лишь для этой страны.
Напомним, седанчик построен на базе KIA K2 первой генерации (так в КНР зовется модель, у нас известная как Rio).
Но в Поднебесной седан провалился: в 2018-м было реализовано 19 604 экземпляра, а в 2019-м – всего 990 штук.
Поэтому в KIA лишили модель статуса «эксклюзива», и сегодня она продается в некоторых странах Южной Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, при этом кое-где седан переименовали в Soluto.
И вот теперь во Вьетнаме анонсирована новая топовая комплектация «четырехдверки» (там модель тоже зовется Soluto).
KIA Soluto для Вьетнама.
Вообще, вьетнамская версия единственная отличается внешне от китайского исходника: у нее есть светодиодные дневные ходовые огни и небольшой спойлер на крышке багажника.
А еще покупателям предлагаются машины локальной сборки, тогда как в остальные страны седаны поставляют из Китая (производство налажено на заводе СП KIA и Dongfeng).
На данный момент во Вьетнаме у модели две комплектации – базовая (отдельного имени ей не присвоили) и Deluxe.
Самый дешевый KIA Soluto имеет упомянутые выше ДХО, противотуманки, пару подушек безопасности, ABS+EBD, кондиционер, магнитолу и систему бесключевого доступа.
В версии Deluxe появляются «кожаный» салон, мультимедийная система с тачскрином, задний парктроник, камера заднего вида и тот самый спойлер.
Ну а главная обновка грядущей топ-версии, которую назвали Luxury, — это круиз-контроль, сообщают местные СМИ со ссылкой на дилеров KIA.
Причем ни у китайского Pegas, ни у машин в других странах такой опции нет.
Еще дорогой Soluto во Вьетнаме получил смарт-ключ (с него можно запустить двигатель или открыть багажник), электропривод наружных зеркал и ESC – на других рынках такой набор давно имеется.
А вот люк с электроприводом и боковые «эйрбэги» вьетнамскому «лакшери» почему-то не достались, хотя в некоторых странах они предусмотрены.
Впрочем, не исключено, что об этих опциях профильные медиа просто еще не прознали, ведь в официальном прайс-листе комплектации Luxury пока нет.
Двигатель един для всех версий Pegas/Soluto – бензиновая атмосферная «четверка» 1.4 мощностью 94 л.
с., которая работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом».
Базовый седан во Вьетнаме стоит 399 млн донгов ($17 000), Deluxe с «автоматом» обойдется в 455 млн донгов ($19 400), а за Luxury якобы попросят 499 млн донгов ($21 300).
Отметим, для Вьетнама это привлекательные цены.
Кстати, у Pegas/Soluto есть клон под маркой Hyundai – в Поднебесной седан носит имя Reina.
Изначально модель Хёндэ тоже была китайским «эксклюзивом», но и ее затем отправили на экспорт (на некоторых рынках это Verna).
Пока неизвестно, появится ли круиз-контроль у «бюджетника» Hyundai, нет данных и о том, получит ли такую опцию модель KIA за пределами Вьетнама.