Изменение ставок платы за аэронавигационное обслуживание не повлияет на стоимость авиабилетов.
"Согласно открытой информации участников рынка и международных авиационных организаций, стоимость услуг за аэронавигационное обслуживание в конечной стоимости билета составляет не более 3-5%.
Колебания ставок платы за аэронавигационное обслуживание фактически не влияет на конечную стоимость билета.
Если разделить даже максимальное увеличение стоимости платы за аэронавигационное обслуживания для одного воздушного судна, получается, что на одного пассажира приходится от 0,1 до 1 евро", - говорится в сообщении.
Отмечается, что в основе пересмотра ставок в Украине - расчеты Центрального бюро маршрутных сборов Евроконтроля.
"Процесс расчета и составляющие детально регламентированы нормативными документами международных организаций (ИКАО и Евроконтроль) - основываясь на соотношении национальной базы расходов к общему количеству единиц обслуживания.
Евроконтроль проанализировал и подтвердил плановый объем расходов провайдера, необходимых для обеспечения бесперебойного функционирования аэронавигационной системы, модернизации оборудования и т.
д." , - отмечают в министерстве.
Однако на сегодняшний день по интенсивности полетов Украина не достигла уровня 2006 года.
В проект приказа, который размещен для обсуждения на сайте министерства, новую ставку платы за аэронавигационное обслуживание на маршруте предлагают увеличить на 2,45 евро (+4,4%) - до 57,55 евро.
Ставка платы на подходе и в районе аэродрома предлагают уменьшить на 14,43 евро (-3,6%) - до 396,57 евро.
В настоящее время эта ставка установлена на уровне 210,0 евро для международного аэропорта «Борисполь» и в размере 411,0 евро для всех остальных аэропортов страны.
В декабря 2019 года Антимонопольный комитет Украины обязал Министерство инфраструктуры внести изменения в приказ, который ставит международный аэропорт "Борисполь" в привилегированное положение по сравнению с другими украинскими аэродромами.
По мнению АМКУ, одним из последствий установления дифференцированных ставок может быть незаинтересованность авиакомпаний осуществлять авиаперевозки в другие международные аэропорты Украины, кроме "Борисполя".