Последнее время мы слышим множество разговоров о мире в Украине, разведении сил и так далее.
Но вместо этого видим только новые жертвы в зоне конфликта на Донбассе.
Во вторник, 18 февраля, ситуация обострилась до предела – конфликт разгорелся максимально за последние несколько лет.
Бой.
Незаконные военные формирования начали атаку в районе населенных пунктов Новотошковское, Орехово, Крымское, Хутор Вольный Луганской области.
Все они находятся поблизости Золотого, где осенью 2019 года в рамках договоренностей о подготовке нормандского саммита в Париже были разведены войска.
“Под огневым прикрытием российские оккупанты перешли к активным наступательным действиям и предприняли попытку продвижения через линию разграничения”, — рассказали в штабе ООС.
Как уточнил позже глава Генштаба ВСУ Руслан Хомчак, атака началась с артиллерийского обстрела “из всех систем” по позициям 72-й и 93-й отдельных механизированных бригад ВСУ.
После этого штурмовые группы противника на трех направлениях атаковали наблюдательные посты этих бригад — от Новотошковского до Желобка (Попаснянский район Луганской области).
После 10 утра штаб ООС подтвердил, что бой окончен и украинским войскам удалось отбить атаку.
Ее жертвой, по предварительным данным, стал один украинский военный, еще трое были ранены, а двое контужены.
Хотя в социальных сетях пишут о четырех погибших и трех пленных украинцах.
Сепаратисты также понесли потери: 4 погибших и 6 раненых, по данным Хомчака.
Таких широкомасштабных боевых действий на фронте не было с 2018 года.
Реакция властей.
Президент Владимир Зеленский назвал бой “циничной провокацией” и напомнил, что совершили ее в день пятой годовщины Дебальцевской трагедии.
“Это не просто циничная провокация, цель которой — надавить на дебальцевскую рану, которая никогда не заживет полностью.
Это попытка сорвать мирный процесс на Донбассе, который начал продвигаться хоть и небольшими, но неудержимыми шагами”, — написал Зеленский.
Он также заявил, что курс Украины “на завершение войны и преданность международным договоренностям” остается неизменным — “так же, как и наша решимость дать отпор любым проявлениям вооруженной агрессии против Украины”.
Позже 18 февраля Зеленский принял участие в заседании СНБО Украины, на котором первым вопросом обсудили обострение на Донбассе.
“У нас мощная армия.
Провокации бывают, армия мощно и сильно на них отвечает», — заявил президент.
Он назвал ситуацию в зоне ООС «полностью контролируемой» и заявил, что атака не изменит курс власти на мирное завершение войны.
«Только с сильной армией можно садиться за стол переговоров”, — подчеркнул Зеленский.
При этом глава Генштаба Хомчак не стал называть атаку “провокацией”.
По его мнению, это была спланированная попытка отвоевать 300−500 метров позиций, приуроченная к годовщине боев под Дебальцевом — чтобы продемонстрировать военный успех “своему населению и тем, перед кем они отчитываются”.
Реакция России и Запада.
Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков утверждает, что в Кремле ничего не знают о причинах эскалации ситуации на Донбассе: “Мы не располагаем деталями этого столкновения, мы не знаем, что спровоцировало это столкновение.
Мы читали, что имеют место жертвы с двух сторон, в связи с чем мы выражаем сочувствие и надеемся, что в ближайшее время удастся прояснить детали произошедшего перед тем, как делать какие-то выводы”.
В посольстве США в Украине призвали Россию соблюдать минских и нормандских обязательств: "Мы глубоко обеспокоены сегодняшним сообщениям об эскалации конфликта на Донбассе и настоятельно призываем Россию соблюдать свои минские и нормандские обязательства".