Вынужденно признав, что сбил украинский лайнер под Тегераном, Иран повел себя умнее, чем Россия, которая продолжает, несмотря на доказательства, отрицать свою причастность к катастрофе малайзийского лайнера МН17 над Донбассом.
Об этом заявил в комментарии собственному корреспонденту Укринформа генсек общественно-политической организации "Панъ.
Европа-Австрия" Райнгард Клучек.
"Авиакатастрофа под Тегераном напоминает об авиакатастрофе на Востоке Украины.
В обоих случаях самолеты были сбиты во время боевых действий.
И в то время, как Россия продолжает все отрицать, Иран повел себя разумнее, прислушавшись к советам, что лучше выложить все факты на стол, поскольку в какой-то момент они все равно станут известны", - заявил он.
При этом эксперт отметил, что "было бы разумно, если бы Иран, который заявляет, что сбил украинский лайнер ненамеренно, передал "черные ящики" и всю связанную информацию украинским органам власти.
Говоря о запланированных в марте слушания дела MH17 в Международном уголовном суде (МУС), Клучек выразил убеждение, что Россия будет осуждена за сбитый малайзийский "Боинг": "Все имеющиеся доказательства и свидетельские показания говорят против России.
И Россия будет осуждена, даже если вообще не будет принимать участие в процессе.
И это будет иметь последствия в политике против России".
Как известно, 8 января после взлета из тегеранского аэропорта потерпел крушение самолет "Международных авиалиний Украины" рейса PS752.
На его борту находились 176 человек, все они погибли.
Пассажирами авиалайнера были граждане Ирана, Канады, Швеции, Афганистана, ФРГ, Великобритании и Украины.
Сперва иранская сторона утверждала, что авария произошла из-за технической проблемы самолета и отрицала любые утверждения о вероятности, что лайнер был сбит.
Впрочем, многие свидетельства того, что самолет был сбит ракетой, уже попали в Интернет.
Западные СМИ сообщили, что украинский самолет, вероятнее всего, был сбит ракетой, а 10 января появились заявления от лидеров США, Канады и Великобритании, что украинский Boeing мог быть сбит иранскими военными.
На фоне обнародованных ведущими странами мира улик и под давлением мощных акций протеста 11 января Иран заявил, что украинский пассажирский самолет был ошибочно сбит бойцами военно-политической формации "Корпуса стражей Исламской революции Ирана (КСИР).
После этого в Тегеране и других иранских городах прошли массовые акции протеста с требованием отставки руководства ИРИ, которое в первые дни трагедии вводило в заблуждение население о причинах авиакатастрофы.
Позже также стало известно, что самолет МАУ был сбит двумя ракетами поставленной Тегерану Россией зенитно-ракетной системы "Тор-М1".
Это обстоятельство, а также то, что Иран до сих пор отказывается передать Украине "черные ящики", только породило сомнения у некоторых экспертов относительно того, действительно ли украинский самолет был сбит случайно.
Россия с самого начала трагедии поддержала версию Тегерана о технических причинах авиакатастрофы самолета МАУ, а ее пропагандистские ресурсы оправдывали Тегеран, параллельно пытаясь дискредитировать США.
Эксперты отмечали, что РФ выгодна эскалация ситуации на Ближнем Востоке, ведь это влияет на рост цен на нефть, отвлекает внимание мирового сообщества от агрессии РФ против Украины и других нарушений международного права.
Как известно, Россия также причастна к катастрофе пассажирского лайнера - Boeing-777 "Малайзийских авиалиний", который был сбит над оккупированным Донбассом 17 июля 2014 года.
На борту авиалайнера находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.
Международная следственная группа сообщила, что самолет был сбит из зенитно-ракетного комплекса "Бук", который принадлежит 53-й зенитно-ракетной бригаде противовоздушной обороны российских вооруженных сил, дислоцированной в Курске.
В марте 2020 года в Нидерландах должен начаться судебный процесс по этому делу.
Несмотря на многочисленные доказательства, РФ уже шестой год подряд отказывается признавать свою вину в катастрофе МН17 и распространяет различные фейковые версии, перекладывая вину на Украину.