В рейтинг попали 44 ритейлера, их совокупная стоимость составила около 800 млрд долларов, что делает сектор третьим самым дорогим после технологического и банковского.
Американский интернет-ритейлер Amazon занял первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира третий год подряд, при этом его стоимость достигла рекордных 220,8 млрд долларов.
Об этом свидетельствуют результаты ежегодного исследования консалтинговой фирмы Brand Finance, сообщает Интерфакс-Украина.
Тройку лидеров замыкает Apple, стоимость которой сократилась на 8,5% и составила 140,52 млрд долларов.
На четвертом месте осталась компания Microsoft, хотя ее стоимость снизилась на 2,1% и составила 117,07 млрд долларов.
Пятое место, как и в прошлом году, занимает южнокорейская Samsung (+3,5%, 94,49 млрд долларов).
Американский ритейлер Walmart Inc.
переместился с 11 на восьмое место, войдя в топ-10 самых дорогих брендов.
Его стоимость увеличилась на 14,2%, до 77,52 млрд долларов.
В Китае самым дорогим брендом владеет банк Industrial & Commercial Bank of China (ICBC).
Он переместился в рейтинге на шестое место с восьмого (+1,2%, 80,79 млрд долларов).
Среди европейских компаний наивысшее (11-е) место по стоимости бренда занимает немецкий Mercedes-Benz — его стоимость выросла на 7,8%, до 65,04 млрд долларов.
Больше в двадцатке европейских компаний нет, тогда как представителей США в общей сложности 9 из 20, а Китая — 8.