До 2020 года остается 2 месяца, а до сих пор не ясно, будет ли украинский авторынок переходить на нормы Евро-6.
Формально, с 1 января 2020 года эти нормы должны начать действовать.
По крайней мере, так прописано в Законе Украины «Про деякі питання ввезення на митну територію України та проведення першої державної реєстрації транспортних засобів».
Но существуют мнения, что Евро-6 все же лучше перенести, сообщает .
Напомним, что нормы Евро-6 переносят в Украине уже не первый раз.
К ним оказались не готовы некоторые операторы, а ряд автомобильных брендов может и вовче исчезнуть с рынка, так как у них нет в производстве автомобилей соответствующего стандарта.
С другой стороны, Украина взяла на себя обязательства перед ЕС довести свои экологические нормы до уровня европейского, а значит Евро-6 рано или поздно необходимо будет вводить.
Но четких обязательств по срокам нет.
А это означает, что перенос все-таки возможен.
В Верховной Раде, как уже сообщал AUTO-Consulting, появилось несколько законопроектов, которые предлагали перенести Евро-6 на 2025 год.
И вот на этой неделе их рассматривал комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики.
По итогам комитет принял решение рекомендовать Верховной Раде принять за основу и в целом законопроект №2078-1.
Он отсрочит до 1 января 2025 года требование к транспортным средствам соответствовать экологическим стандартам "Евро-6 для всех типов транспортных средств.
Других изменений текст не предполагает.
Судя по тому, что авторы законопроекта №2078-1 - сразу 5 депутатов от фракции «Слуга народа», голосование в сессионном зале будет простой формальностью.
Осталось лишь дождаться даты этого рассмотрения.
Таким образом, с 1 января 2020 года, вероятнее всего, что изменений экостандартов в Украине не произойдет, и будут по-прежнему действовать нормы Евро-5 для новой автотехники и Евро-4 для подержанной.