Что и как покупают украинцы в интернете. Инсайты e-commerce рынка
Что и как покупают украинцы в интернете. Инсайты e-commerce рынка

Что и как покупают украинцы в интернете. Инсайты e-commerce рынка

По данным GfK, средний доход шоперов составляет 5 600 грн, что на 44% больше, чем у тех, кто не совершают покупки в сети.

Каждый третий интернет-пользователь в Украине покупает товары онлайн.

Около 82% при этом осуществляли от 5 до 20 покупок в сети за последний год, а еще 17% - даже более 20.

Об этом свидетельствует апрельское исследование GfK.

По данным GfK, в топ-3 категории товаров, которые покупали чаще всего, попали:.

Бытовая техника и электроника - 45%Одежда - 43%Косметические товары и парфюмерия - 37%.

Подобная статистика прослеживается и на платформе OLX.

С начала 2019 года на платформе чаще всего покупали электронику, детские вещи - более 1 200 000 товаров, указанных как проданные.

Одежда с косметикой из категории "Мода и стиль" попали в ТОП-3, 1 100 000 товаров за последние полгода.

Исследование GfK также показало - в сравнении с осенью 2018 выросли продажи аксессуаров для дома.

Это подтверждают и данные OLX - четвертую позицию в рейтинге товаров, которые покупают на платформе чаще, возглавила категория "Дом и сад", - больше 600 000 товаров, указанных как проданные, за последние полгода.

Как и в прошлые годы, мотивация к приобретениям онлайн для различных категорий товаров не одинакова.

Те, кто совершали покупку вещей для детей, мебели и одежды, чаще всего называли причину - «более низкая цена в интернет-магазине по сравнению с обычным магазином».

Респонденты, которые в основном заказывали одежду и мобильные телефоны (не смартфоны) отвечали, что им не нравится ходить по магазинам и выбирать товар.

Портрет украинского онлайн-покупателя.

Интернет-шоперы распределились по Украине следующим образом:.

Центральная Украина - 24%.

Западная Украина - 23%.

Южная Украина - 17%.

Восточная Украина - 13%.

Северная Украина - 12%.

Киев - 10%.

10% всех онлайн-покупателей сосредоточились в Киеве.

То есть в столице почти столько же шопперов, как на всем Севере или Востоке страны.

Согласно исследованию GfK, возрастные рамки среднестатистического украинца-покупателя - 26-35 лет.

Средний доход вырос на 8% и теперь составил около 5 600 грн.

Для сравнения, средний доход человека, который не покупает онлайн - 3 900 грн.

Среди тех, кто совершал покупки через смартфон или планшет, около 51% делали это через специальное приложение - сообщает GfK.

Тенденция к использованию мобильных устройств вместо ПК во время онлайн-шопинга также заметна в статистике OLX - в среднем ежедневно 75% пользователей заходят на платформу именно через мобильные устройства.

Больше всего новых пользователей приложения olx.

ua было с Android.

В мае количество загрузок составило 350 000, что в 8 раз превышает загрузки с iOS.

Средний чек на разные товары.

Средний чек.

31 000 грн.

Зачасти для транспорта.

750 грн.

680 грн.

Хобби, развлечения и спорт.

615 грн.

Дом и сад.

420 грн.

Мода и стиль.

240 грн.

Детский мир.

160 грн.

Онлайн-шоперы Украины тратят на хобби и отдых примерно столько, сколько на покупку электроники.

А вот средний чек масштабных товаров из рубрики "Дом и сад" составляет всего 420 грн.

Автотовары и запчасти для транспорта лидируют по суммам.

Как получают товары из интернета.

Согласно результатам исследования GfK, получение покупки через офис курьерской службы - самый популярный вариант.

Пользователи OLX также выбирают это средство доставки.

В среднем с начала 2019 через OLX Доставку осуществили уже более 400 000 отправлений.

Около 3 500 товаров отправляют ежедневно, а средний чек покупок с Доставкой, составляет 850 грн.

Доверие к cashless растет.

Большинство онлайн-покупателей предпочитают безналичный расчет на торговой площадке - 38%, на втором месте оплата наличными курьеру - 22%, перечислять средства на банковскую карточку продавца готовы 15% покупателей, несколько реже оплачивают товар по накладной - 12%.

К безналичной оплате респондентов побудили разные факторы: выгодная цена, бонусы за оплату карточкой, безопасность, уверенность в интернет-магазине.

Источник материала
loader
loader