Почему важно поддерживать правильное давление в шинах
Почему важно поддерживать правильное давление в шинах

Почему важно поддерживать правильное давление в шинах

Для хорошей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге важны многие факторы. Прежде всего нужно установить отличную резину и качественные диски на Опель Астра G или другую модель, а также добиться правильного давления в шинах. В статье мы поговорим о том, каким должен быть показатель и как его контролировать.

Почему важно поддерживать правильное давление в шинах - Фото 1

Почему нельзя перекачивать колеса

Оптимальное давление в шинах определяет производитель автомобиля. Это значение для напоминания наносится на крышку бензобака, дверь багажника, среднюю стойку кузова и водительскую дверь. Средние рекомендованные показатели, как правило, находятся в диапазоне от 2 до 2,8 бар. 

Если накачать колесо до больших значений давления, изменится форма пятна контакта с дорожным покрытием. Соприкосновение будет происходить преимущественно в центральной части покрышки, где рисунок протектора выражен меньше. Из-за этого управляемость и устойчивость транспортного средства на дороге ухудшаются. Особенно ощутимо это будет проявляться при вхождении в повороты, при маневрах, во время движения на высокой скорости.

Вторым отрицательным последствием превышения рекомендованного давления становится снижение амортизирующих свойств колес. Нагрузка на подвеску и элементы ходовой системы увеличивается за счет того, что удары и вибрация нейтрализуются недостаточно эффективно. А если на скорости наехать на препятствие, перекачанная шина может даже лопнуть. 

Чем чревато слишком низкое давление в покрышках

Если при превышении допустимого давления пятно контакта покрышки с дорогой уменьшается, при недостаточном показателе оно увеличивается. Казалось бы, это должно добавлять машине устойчивости, но на практике этого не происходит. За счет того, что слишком мягкие колеса деформируются на поворотах и при маневрах, создается ощущение неустойчивости. К другим неблагоприятным последствиям относятся:

  1. Интенсивный износ резины. Покрышка как бы распластывается по дороге, из-за чего трение становится более интенсивным. Резина начинает стираться гораздо быстрее, чем это происходило бы при нормальном давлении в колесах. 
  2. Повышение расхода топлива. Чтобы преодолеть повышенную силу трения, мотору приходится потреблять больше горючего.
  3. Ухудшение управляемости. Если недостаточно накачано только одно из четырех колес, автомобиль становится более сложным в управлении. Водитель ощущает, что транспортное средство тянет в сторону спущенного колеса, машина перестает соблюдать заданную траекторию движения.

Как следить за давлением в шинах

Проверить этот показатель можно при помощи манометра. Если в домашнем гараже этого прибора нет, стоит подъехать в шиномонтажную мастерскую или узнать давление на заправочной станции.

Следует учитывать, что на показатели влияет температура окружающего воздуха. При ее понижении давление снижается, поэтому в холодное время года покрышкам чаще нужна подкачка. В жару воздух в шинах расширяется, поэтому важно следить, чтобы давление не превысило допустимое значение.



Источник материала
loader