После нескольких лет разработки энтузиаст Дилан Берри (Dylan Barrie) представил полностью рабочий концепт самодельной видеокарты.
Устройство построено на базе чипа FPGA Xilinx Zynq Ultra.
Scale+ и уже может запускать легендарную игру Quake.
Когда-то разработка стартовала с макетной платы Arty Z7, но потом появились SoM-чипы Xilinx с множеством вычислительных модулей и интегрированным блоком PCI Express, которые отлично подходили для реализации идеи автора.
Для создания проекта Барри самостоятельно изучил язык описания и верификации оборудования System.
Verilog, а также программный пакет KiCAD EDA/CAD для электроники.
Автор говорит, что потребовались титанические усилия для разработки схемы FuryGPU с 4-канальным PCIe.
Но самый сложный этап — разработка драйвера.
И это при том, что последние 14 лет его работа была связана с программным обеспечением для рендеринга графики в игровой индустрии.
Первоначально автор хотел запустить простое демо с вращающимся трехмерным кубом.
Но по ходу разработку новой целью стала возможность запуска культовой в прошлом игры Quake.
Барри написал специальный графический API для связи с графическим процессором, написал драйверы ядра Windows для дисплея и звука, и теперь у него есть «полнофункциональное графическое оборудование, которое может отображать Quake с высокой частотой кадров».
В тесте Quake Timedemo самодельный FuryGPU показывает результат в 44 fps при разрешении 720p.
И разработчик видим пути для дальнейшей оптимизации и улучшения результата.
Сам проект FuryGPU будет распространяться с открытым исходным кодом.
Tom’s Hardware.