Бизнес-неделя: протесты польских перевозчиков, внедрение 5G и судьба бизнеса Фирташа
Бизнес-неделя: протесты польских перевозчиков, внедрение 5G и судьба бизнеса Фирташа

Бизнес-неделя: протесты польских перевозчиков, внедрение 5G и судьба бизнеса Фирташа

18.11.2023, 07:00

Бизнес-неделя: протесты польских перевозчиков, внедрение 5G и судьба бизнеса Фирташа

Цей матеріал також доступний українською
commenthover

Чего хотят польские перевозчики, что происходит с бизнесом Фирташа и как внедряется 5G в Украине.

Об этом и другом читайте в новой бизнес-неделе на LIGA.net.

1/10

Польские перевозчики продолжают блокировать польско-украинскую границу

Бизнес-неделя: протесты польских перевозчиков, внедрение 5G и судьба бизнеса Фирташа - Фото 1

Польские перевозчики на пунктах пропуска "Корчевая – Краковец", "Гребенное – Рава-Русская", "Дорогуск – Ягодин" обещают блокировать проезд до 3 января 2024 года. А если их требования не будут выполнены, то блокирование границы продолжится.

На этой неделе ведутся переговоры с ними, к переговорам присоединилась Еврокомиссия.

В Мининфраструктуре LIGA.net рассказали, что министерство предлагало польским перевозчикам компромиссы. Украина предлагала польским перевозчикам две очереди, где одна будет для загруженных машин, а другая — для пустых. Украина также сообщила о возможности заменять данные в системе "єЧерга" о тягаче и водителе. Данные о водителе можно было изменить в любой момент, а данные о тягаче, когда другой находится на территории Украины. Раньше на этом настаивали польские протестующие.

Но польские перевозчики отказались от таких компромиссов. Они хотят возвращения разрешений, отмены транспортного безвиза, возвращения возможности работать на рынках России и Беларуси, чтобы и дальше зарабатывать деньги.

Представители Еврокомиссии подчеркнули, что вопрос возвращения системы разрешений вообще не может быть предметом встречи: соглашение о либерализации грузовых перевозок между Украиной и ЕС будет действовать по меньшей мере до 30 июня следующего года.

Другим вопросом повестки дня было пересечение границы при выезде пустых грузовиков из Украины. Для уменьшения времени ожидания есть наработанные решения: в частности, разграничение в очереди загруженных и пустых авто, запуск пунктов пропуска "Угринов" и "Грушев" для пустых, чтобы разгрузить другие ПП.

Поэтому долгое время ожидания – это не причина, а следствие невыполнения меморандумов о пунктах пропуска и недостаточной пропускной способности границы, отметил заместитель министра инфраструктуры Украины Сергей Деркач. Если бы меморандум соблюдался, очереди как таковой на польской границе не было.

Итогом переговоров стало достижение соглашения относительно реальных инструментов для разблокирования границы. Однако польские протестующие с предложениями не согласились.

Источник материала
loader