Виктория Кагаловская рассказала все, что ты хотела знать о профессии художника и иллюстратора
Виктория Кагаловская рассказала все, что ты хотела знать о профессии художника и иллюстратора

Виктория Кагаловская рассказала все, что ты хотела знать о профессии художника и иллюстратора

Виктория Кагаловская — фэшн иллюстратор, художник, автор мерча kagalovska_store и блогер из Украины.

За 6 лет в художественной сфере Виктория успела посотрудничать с такими громкими брендами, как Escada, Fashionary, Florasis, Mercedes Benz fashion week Russia, la.

Moda, le Black и Posh, стать амбассадором Royal Talens и выпустить именные кисти da.

Vinci, которыми рисуют художники со всего мира.

Там у Вики суммарно более 700К фолловеров, которые обожают все, что делает художница.

Как историку по образованию удалось добиться таких сумасшедших результатов в современном искусстве, почему художественное образование ограничивает воображение и как совмещать арт и диджитал, — Виктория рассказала в интервью.

Если описать себя в 3 словах, то я — перфекционист, трудоголик и отличница.

Начала рисовать на 5 курсе университета им.

Шевченко, обучаясь на историка.

Да, неожиданно.

Но я сама, а не кто-либо еще сделала этот выбор.

Я историк до мозга костей.

Но как и везде, случались пары, которые не вызывали жгучего интереса, на них я и начала рисовать.

Сначала это были исторические платья с турнюром, образы в стиле ампир.

Тогда я рисовала на блокнотах в полоску, перерисовывая идеи из старых выпусков Vogue.

И так продолжалось 2 года, пока я не закончила университет.

Потом я несколько лет не рисовала вообще и занималась бизнесом с мужем.

Позже я ушла в декрет….

Но когда я начинала, фэшн иллюстрация еще не была так популярна как сейчас.

Хотя, на самом деле, она существовала еще сотни лет назад.

(Историки моды говорят разные цифры).

Уже в 16 веке художники рисовали придворных дам и кавалеров в модных нарядах, а вот в мировую моду этот жанр стремительно ворвался в середине 19 века.

Со временем, фешн-иллюстрация ушла в диджитал и вот только последние 20 лет она уже прочно укоренилась в искусстве, как самодостаточный жанр.

Ворваться в творчество снова удалось в 2016 году.

Тогда я волей случая попала на онлайн-курс по фешн-иллюстрации Наталии Волобуевой.

Она наблюдала, как я рисую и однажды сказала не делать этого «в стол».

Ведь искусству нужны зрители.

Не хаотично выкладывать рисунки, а наблюдать и анализировать тренды и алгоритмы ведения соцсетей — такой была моя стратегия развития в блоге ( привет, образование историка).

И сейчас там уже почти 300 тысяч фолловеров.

Свою первую иллюстрацию я продала по цене одного копик-маркера — за 10 $.

Мне написала дизайнер с предложением отрисовать образы из ее коллекции и я согласилась.

В тот год я решила говорить «да» в моменты когда сомневаюсь.

Цена за иллюстрацию была символической, но именно после этого заказа посыпались другие — я начала рисовать для разных брендов и клиентов со всего мира.

Труднее всего было не спать.

Когда я стала мамой, времени на рисование катастрофически не хватало и я начала рисовать по ночам.

Каждую ночь, когда все ложились спать, я садилась и работала по 4-5 часов.

Мне было не ок рисовать отрывками в течение дня, постоянно отвлекаясь на домашние дела.

Незавершенность процесса только злила.

Поэтому я выбрала идеальный (на тот момент) вариант для себя — 5 беспрерывных часов ночного творчества в полном уединении.

И это отлично работало первый год.

Сейчас я дико кайфую от того, что могу рисовать днем — при хорошем свете и с возможностью красиво снимать свои иллюстрации в блог!.

Я не верю в удачу, я верю в ЕБШ.

К лентяю удача в двери не постучится.

А вот если ты накапливаешь опыт, знания, постоянно работаешь над собой и своим мастерством, то удача — это, наверное, оказаться в нужном месте с нужными людьми при нужных обстоятельствах.

По правде говоря, удача и талант — 2 вещи, которые обесценивают всю работу художника.

Терпеть не могу фразу «Ну ей же повезло».

Просто кто-то работает, а кто-то ждет счастливого случая и ропщет на отсутствие таланта.

1% таланта и 99% упорного труда.

Талант — это мышца, которую нужно тренировать.

Если вы не поленитесь и долистаете мой Инстаграм до самых первых работ, вы увидите, что у вас такой же талант, как и у меня.

Из врожденных качеств у меня было только огромное желание рисовать, а дальше — механика: ежедневная работа над техникой, обучение и насмотренность.

На рисование я потратила больше часов, чем на историческом факультете, изучая профессию.

И пожалуй, единственная причина, почему я немного жалею, что не училась в художественной школе — это возможность сделать свой путь обучения короче.

Ведь в процессе обучения в академии художник перенимает концентрированный опыт наставников, а самоучка получает этот опыт самостоятельно — методом проб и ошибок.

Порой художественное образование ограничивает воображение.

Начинающий художник потребляет информацию, которую ему отсортировали, а не которую он сам выбрал.

И моменты, когда он рисует, как чувствует, а учитель говорит ему «стирай» вместо «возьми и попробуй еще раз» — ломают.

Художник начинает думать уже не о том, как выразиться через рисунок, а как сделать «правильно», чтобы быть высоко оцененным.

Знаковая работа для меня — иллюстрация к моему бренду одежды.

Мне понравились очки и хотелось затестить новую маскирующую жидкость для акварели.

Получилась вот эта стильная девушка в очках.

Почему знаковая? Здесь я увидела свой профессиональный рост.

Потратив много часов работы, у меня получилось передать все что я хотела: форму, прозрачность, объем, чистоту цвета в многослойности в иллюстрации.

Ощущения личного level up, наверное, вот что делает эту иллюстрацию знаковой.

Я люблю фэшн иллюстрацию за то, что в ней можно все! Этому учат далеко не во всех ВУЗах.

У каждого иллюстратора — свой почерк.

Кто-то меняет пропорции тела, кто-то экспериментирует с одеждой, третий играется с чертами лица.

Это возможность не рисовать по стандартам, а создавать свое.

Стилизовать, быть экспрессивным, ярко самовыражаться.

В фэшн иллюстрации ты рисуешь, как тебе нравится и можешь смело заявлять: «Я художник, я так вижу».

Мои иллюстрации отличаются тем, что они реалистичны но все равно в них изменены некоторые пропорции — у меня всегда акцент на губы и глаза.

Я очень люблю яркие цвета: крейзи макияжи и волосы, акцентные татуировки, пирсинг.

Забавно, как для художника, который ни разу в жизни не красил волосы и не сделал ни одной татуировки.

А еще люблю добавлять легкую небрежность: случайно упавший волос на лицо, неожиданный блик, асимметрию.

Мой стиль в рисовании — это про яркость красок.

Персонажи моих картин — красивые девушки.

Реальные и нереальные героини.

Разных национальностей и культур.

Меня вдохновляют их лица, формы, тела.

А еще может вдохновить красивый профиль, случайно замеченный блик или мое состояние в моменте, которое я передаю через иллюстрацию.

Но парней вы никогда не увидите в моих сюжетах.

Они меня банально не вдохновляют.

В работе у меня есть свои табу.

Я не рисую мужчин, не рисую камасутру (дважды отказывалась иллюстрировать ее) и не отдаю иллюстрацию, если она не нравится мне самой.

Так я однажды вернула аванс клиенту из Штатов, потому что не увидела в работе души.

Не рисую по вдохновению и не жду музу.

Уверена, что если я уже выбрала рисование своей профессией, то должна работать постоянно.

Пускай сегодня я не вдохновлена, но рисуя, я могу отработать мастерство.

Придет вдохновение — сделаю шедевр уже с «набитой рукой».

Чтобы расти, важно рисовать постоянно.

Наполняет, когда мне пишут, что я вдохновила кого-то начать рисовать — маленькую девочку, молодую студентку, взрослого человека с двумя образованиями.

Больше кайфую от процесса создания картины, чем от результата.

Когда выбираю краски в моменте, и больше ни о чем не могу думать.

Или когда делаю первый мазок акварелью и наблюдаю, куда побежит живая краска.

Художнику нужна и тусовка, и тишина.

Я люблю людей.

Tok, аудиторию и взаимодействие с ними.

Но после людей мне необходима тишина — время только для себя и творчества.

Как вы поняли, чаще всего это уединение происходит ночью.

Из современных художников нравятся @katierodgers, @blairz,, nuno_da_costa_illustration, @caseybaugh.

Из великих всех времён — Леонардо да Винчи.

Он — человек — эпоха.

Леонардо — один из первых, кто начал использовать технику сфумато и создавать объемные картины, в которых прятал смыслы.

Из всех сюжетов больше всего люблю Мадонну Литту и его лилию на картине «Благовещение».

А еще восхищаюсь Ван Гогом.

Раньше считала его странным человеком, отрезавшим себе ухо, но полностью поменяла мнение, попав в его музей в Амстердаме.

Мое воображение направляет насмотренность.

Я много путешествую и люблю музеи.

Из любимых мест — парижский Лувр и музей д’Орсе.

Мои картины для всех, кому они отзываются.

Я всегда хотела, чтобы мое искусство было доступным каждому.

Чтобы маленькая девочка могла зайти в Инстаграм, посмотреть мои видео и вдохновиться.

Я не хочу делать свое творчество закрытым.

Я совмещаю искусство и блогерство.

А значит, интегрирую тренды в свое творчество.

Понимая какие ракурс и техника зайдут, я снимаю это.

Нет, это вовсе не значит, что я кардинально меняю свой стиль каждый раз.

Но в картинах всегда присутствует что-то свежее и новее, что нравится аудитории.

Ради 5 картин, которые она полюбит, я готова экспериментировать, нащупывать, пробовать и рисовать снова и снова.

Обожаю рисовать, потому что не могу иначе.

Когда я не рисую, то злюсь и бросаюсь на людей.

Это моя зависимость и образ жизни (смеется).

Для счастья и состояния ресурса художнику нужны возможность рисовать и признание.

Ведь кто захочет пойти на работу и не получить вознаграждение?.

Чтобы быть успешным художником, важна медийность и аудитория, которая тебя любит.

А еще важно дружить со «своими» людьми, которые тебя мотивируют и поддерживают в моменты взлетов и падений.

Автор текста Мария Угнивенко.

Источник материала
loader