Создай о себе благоприятное впечатление, найди к своему собеседнику подход – и вам всегда будет легко общаться и находить компромисс.
Только помни: влиять – не значит манипулировать!.
Техника «Требуй больше».
В данном случае психология управления людьми заключается в том, что в очередной раз человек уже не сможет отказать.
Он будет чувствовать себя неудобно, поэтому вторая просьба, наравне с предыдущей, ему будет глазах легкой.
Так, психологи рекомендуют попросить у человека сделать больше, чем на самом деле нужно.
Или еще лучше — просить его сделать что-нибудь необычное, странное.
Безусловно, он откажется.
Спустя время ты сможешь уверенно прийти с просьбой о работе, которую правда нужно выполнить.
Эффект Франклина.
Бенджамин Франклин изобрел свой способ завоевания расположения.
Он попросил человека, который его недолюбливал, одолжить ему редкую книгу.
Потом Франклин вежливо поблагодарил того господина, и – чудо – они стали друзьями.
Тот, кто однажды сделал тебе одолжение, более охотно сделает это еще раз в отличие от того, который чем-то обязан тебе.
Человек думает так: если ты попросила, значит и сама откликнешься на встречную просьбу.
Франклин попросил человека, который его недолюбливал, одолжить ему редкую книгу.
Потом они стали друзьями.
Говори комплименты.
Поверь в то, о чем говоришь.
Ученые обнаружили, что люди склонны искать эмоциональный баланс, чтобы их мысли и чувства совпадали с мыслями других.
Твоя цель – сказать комплимент так, чтобы человек поверил.
Ведь он и сам так о себе думает.
Задачка непростая, но выполнимая.
Скажи невзначай шефу, что он – бизнес-гигант и работать с ним – одно удовольствие.
Приятельнице сообщи о том, что у нее – доброе сердце (она когда-то выручила тебя).
И прежде чем делать комплимент, постарайся найти факт, доказывающий его.
Тогда твои слова точно прозвучат искренне.
Отражай других.
Люди невольно испытывают симпатию к тем, кто на них похож.
И на этом факте построено множество отражающих техник.
Просто повторяй поведение своего визави, копируй его манеру речи и жесты.
Некоторые делают это неосознанно – просто им симпатичен человек; иногда люди прибегают к такой технике вполне сознательно.
Твоя цель – сказать комплимент так, чтобы человек поверил.
Ведь он и сам так о себе думает.
Используй рефлективное слушание.
Один из самых эффективных способов расположить к себе человека – это перефразировать то, что он говорит.
Скажи то же самое, только своими словами.
Эта техника еще известна как рефлективное слушание.
Так часто поступают психотерапевты – люди рассказывают им больше, и между врачом и пациентом выстраиваются дружеские отношения.
Общаясь с друзьями, скажи то, о чем вы только что говорили, но своими словами.
Или задай вопрос.
Эта техника отлично работает, когда нужно в чем-то убедить шефа или коллег.
Скажи то же самое, что говорил собеседник, только своими словами.
Эта техника еще известна как рефлективное слушание.
Так часто поступают психотерапевты.
Кивай и слушай.
Даже если тебе не все нравится и ты не со всем согласна, кивай и слушай.
Наступит момент, когда ты сможешь задать дополнительный вопрос.
Но пока собеседник говорит – слушай его.
Есть люди, которые обожают говорить.
Точнее – они испытывают в этом потребность.
Не мешай им – пусть выговорятся.
Но ты создашь о себе впечатление приятного человека.