Как монетизировать TikTok, есть ли будущее у этой соцсети в Украине и почему на эту платформу стоит идти брендам.
Как пришла идея создать аккаунт в TikTok
Я поверил в перспективность TikTok около двух лет назад и не прогадал. Идея попробовать себя в этой сети принадлежит моей дочери Лере. Мы зарегистрировали аккаунт в сентябре 2019 года. Тогда она уже была активным пользователем TikTok. Посоветовались и решили сделать общую страницу, где будем публиковать жизненные истории о взаимодействии подростков с родителями.
Лера – прогрессивная, активная старшеклассница, которая дружит со своим отцом, и хочет сделать его таким же современным. Таков наш концепт. Аудитории он понравился.
Причем таким способом мы смогли собрать подписчиков разных возрастных групп: как школьников и студентов, так и их родителей. Снимаем разные ситуации, которые происходят с нами в жизни. Они близки для родителей и детей, понятные, с легким, ненавязчивым юмором.
Чем хорош TikTok
Мы отличаемся от основной массы тиктокеров тем, что не спамим ежедневно танцами или другими простыми видеонарезками. У всех наших роликов есть идея, концепт, под каждый мы пишем коротенький сценарий.
Я бы сказал, что это минифильмы, которые можно просматривать несколько раз, узнавать в них себя и делиться с друзьями, показывать родителям.
В наших видео зрители считывают пример современных, дружеских, гармоничных отношений подростка и родителя.
Мы транслируем правильные ценности. И в этом есть наша социальная ответственность.
Многие родители считают, что социальные сети и особенно TikTok – большое зло. Мы показываем, что к этому можно относится иначе. Лично для меня – эта платформа стала крутой возможностью проводить больше времени и дружить с дочерью-подростком.
Разделение обязанностей
Мы сразу договорились, что это ее зона ответственности. И я вижу, что ей это приносит удовольствие. Работа над видео развивает креативность, дисциплинирует.
Когда мы создаем рекламные ролики дочка начинает разбираться в каких-то бизнес процессах, финансовых вопросах. Категорически запрещая что-либо современным детям, мы можем получать в ответ такую же категоричность. Но можно подойти к сферам, о которых мы волнуемся креативно. Найти в этом зону роста и для себя, и для ребенка.
Монетизация TikTok – миф или реальность?
Возможно ли зарабатывать в TikTok сейчас? Однозначно – да. Поначалу возможностей монетизации в этой сети не было, рекламодателям понадобилось время, чтобы начать доверять и проверить эффективность этой платформы.
Если говорить о наших доходах, то TikTok дает около 15% актива, который мы получаем от рекламы в социальных сетях.
Но я вижу, что интерес компаний к этому инструменту растет. Мы сотрудничали с крупными украинскими и международными брендами: Pepsi, ПриватБанк, Новая Почта и другие.
К сотрудничеству мы подходим избирательно. Не работаем с проявлениями, которые не вписываются в наш концепт или могут вредить репутации. Сотрудничаем всегда на наших условиях: продумываем сценарий, интеграцию, готовим видео.
Просмотры наших рекламных видео взлетают от нескольких десятков тысяч до миллиона. И мы этим очень гордимся. В комментариях часто видим: «Эта реклама круче, чем некоторые видео у других блогеров». Для нас это классный комплимент.
Пока у TikTok нет инструментов для таргета и продвижения своего контента. Это усложняет развитие аккаунта, зато аудитория исключительно органичная. Знаю, что некоторые агентства, которые стали партнерами этой социальной сети, предлагают своим клиентам такую опцию. Думаю, что со временем эта функция станет доступна и рядовым пользователям.
Два фактора, которые приведут рекламодателя на ваш TikTok аккаунт
Когда рекламодатели выбирают, у кого из блогеров рекламироваться, они ориентируются в первую очередь на потенциальные охваты, аудиторию блогера – количество подписчиков, географию, демографию, возраст. И второй, важный, на мой взгляд фактор – это четкий концепт.
Предложения от серьезных компаний начали приходить после того, как мы преодолели порог в 100 тысяч подписчиков.
Это средний показатель для TikTok. Однако, есть исключения. Если блог узкоспециализированной тематики и очень метко стреляет в свою аудиторию, предложения могут прийти и с меньшим количество подписчиков.
Если вы решили создать аккаунт на этой платформе, отнеситесь к нему, как к серьезному проекту. Создайте портрет аудитории, подумайте, какие боли вы можете решить, что полезного рассказать, продумайте концепцию и следуйте одной линии.
На самом деле, завоевать популярность может блог любой тематики. Это могут быть советы, как вести бухгалтерию, создавать дизайн своей квартиры или способы сделать интересный латте-арт на капучино – что угодно, в чем чувствуете свою экспертность.
Будущее TikTok в Украине и стереотип о некачественном контенте
У многих TikTok все ещё вызывает смешанные чувства. И это не только мнение родителей, считающих, что, смотря бесполезные видео, дети не развиваются, а даже наоборот.
Многие бренды до сих пор считают рекламу в TikTok репутационным риском. Отчасти со скептиками можно согласиться. На платформе, действительно, много некачественного контента. И мы бы тоже не хотели, чтобы такие видео попадали на глаза нашим детям. Но ведь, если на платформу будут приходить блогеры и компании с позитивной репутацией, есть все шансы, что чаша весов с качественным контентом перевесит.
Для компаний в TikTok есть две стратегии: покупать рекламу у блогеров или создать свою страницу, чтобы привлекать новую аудиторию самостоятельно. Второй стратегией уже активно пользуются украинские бизнесы.
Свои страницы в TikTok ведут: АТБ, МАУ. Кейс, который мы в Pedan|buro ставим в пример нашим клиентам – это TikTok украинской компании Dnipro-M. Они торгуют инструментами для ремонта, сада-огорода.
Они настолько грамотно себя подают, что даже девушки нашей команды, максимально далекие от темы инструментов, бензопил и газонокосилок – «залипают» на видео этих ребят.
И, на самом деле, так и должен, на мой взгляд работать TikTok: развлекать, нравится разным аудиториям, быть понятным, привлекать внимание.
Эти компании еще раз доказывают то, что аудитория этой платформы очень повзрослела. Блогерами становятся не только школьники или звезды, но и многие люди из большого бизнеса.
Нам с командой очень нравится блог Натальи Емченко директора по связям с общественностью и коммуникациям холдинга SCM. Она завела аккаунт несколько месяцев назад, публикует короткие видео с профессиональными советами: как прокачать личный бренд, как работать в коммуникациях, кто такой человек будущего и какие профессии сейчас наиболее перспективны.
Казалось бы, это совсем не контент для TikTok, однако у Наташи уже более 30 тысяч подписчиков. Мы видим, что TikTok в Украине только набирает оборотов и предлагаем нашим партнерам развиваться на этой платформе.