Трагедии Роми Шнайдер: предательство Алена Делона, потеря сына и смерть в одиночестве
Трагедии Роми Шнайдер: предательство Алена Делона, потеря сына и смерть в одиночестве

Трагедии Роми Шнайдер: предательство Алена Делона, потеря сына и смерть в одиночестве

Фото №1 - Трагедии Роми Шнайдер: предательство Алена Делона, потеря сына и смерть в одиночестве

29 мая 1982 года блистательная актриса и любимица миллионов Роми Шнайдер села за письменный стол в своей французской квартире, чтобы написать письмо с просьбой об отмене предстоящего интервью. Но оно так и не было закончено. Официальной причиной смерти Роми Шнайдер была названа остановка сердца. Но многие увидели в произошедшем лишь закономерно мрачный эпилог к ее яркой, но безмерно трагичной жизни, отравленной алкоголем и наркотикам, с помощью которых она безуспешно пыталась заглушить все свои страшные потери.

Родилась Розмари Магдалена Альбах (настоящее имя Роми Шнайдер) незадолго на начала Второй мировой войны в актерской семье. Даже ее прадед когда-то выходил на театральные подмостки. Поэтому уже в подростковом возрасте Роми Шнайдер, будучи ученицей школы-интерната для девочек, решила продолжить «семейное дело». «Я непременно стану актрисой. Я просто должна», —  написала она тогда в своем дневнике.

Первая работа в кино не заставила себя долго ждать: когда Шнайдер исполнилось 14 лет, она появилась в фильме «Пока цветет белая сирень», главную роль в котором исполнила мать начинающей актрисы. А уже два года спустя ей предложили сыграть в исторической картине «Сисси» о романтических приключениях императрицы Елизаветы Баварской (читайте также: Баварская роза: история Елизаветы Австрийской — самой красивой и несчастной императрицы Европы). Фильм вышел на экраны в 1955 году и мгновенно снискал любовь европейской публики. А на 16-летнюю Роми обрушилась громкая слава восходящей звезды кинематографа.

Роми Шнайдер в фильме «Сисси», 1955 год

«Да, тогда мне нравилась эта роль, — позже говорила актриса. — Я чувствовала себя настоящей принцессой даже в жизни, не только перед камерой. Но в один прекрасный день я проснулась и поняла, что больше не хочу ей быть». Роми мечтала о том, чтобы играть более сложных героинь, но избавиться от амплуа «сказочной принцессы» оказалось очень непросто. Даже родители призывали дочь отказаться от нереалистичных амбиций и продолжать зарабатывать деньги на образе Сисси. «Мама стояла за моей спиной и настойчиво шептала: „Улыбайся, улыбайся…“», — вспоминала Шнайдер, в то время как ее отчим имел еще более грязные намерения. «Он четко дал понять, что хочет переспать со мной», — рассказывала она.

В 1958 году Роми пригласили на съемки во Францию. Актриса подумала, что это отличный шанс сбежать от удушающей семейной обстановки, поэтому незамедлительно согласилась. Но поднимаясь на борт самолета, она еще не подозревала, что эта поездка во Францию навсегда изменит ее жизнь.

Роми во Франции, 1956 год
Роми и Ален Делон на съемках фильма «Кристина», 1958 год

В парижском аэропорту Шнайдер встретила молодого Алена Делона, которому предстояло сыграть роль ее возлюбленного в картине «Кристина». Она сразу же отметила, что он невероятно красив, но при этом ужасно высокомерен — и это при довольно скромном опыте работы в киноиндустрии! Однако когда начались съемки, Роми узнала коллегу поближе и увидела в нем множество достоинств, которые не заметила при первой встрече. Ален тоже явно симпатизировал своей партнерше и оказывал ей недвусмысленные знаки внимание. Они оба чувствовали, что их экранный роман начинает перерастать в реальный.

Ален предложил Роми переехать к нему в Париж, когда съемки закончатся. Но актрису даже не надо было уговаривать — она так сильно полюбила Францию, что уже не мыслила жизни за ее пределами. «Я хочу стать француженкой целиком и полностью в том, как я живу, люблю, сплю и одеваюсь», — объявила она во всеуслышание. Разумеется, австрийские поклонники актрисы были сильно разочарованы. А вот Франция встретила Роми Шнайдер с распростертыми объятиями.

Роми и Ален, 1960 год

Знаменитый режиссер Лукино Висконти сразу же предложил Шнайдер дебютировать на французской сцене в его спектакле «Жаль, что она развратница», тем самым громко представив ее местным деятелям киноиндустрии. А затем он познакомил ее с легендарной Коко Шанель, которая научила актрису разбираться в моде и соблюдать правила этикета в высшем обществе. Позже Роми Шнайдер говорила, что именно Висконти, Шанель и Делон создали из нее настоящую кинозвезду.

Ален Делон, Лукино Висконти и Роми Шнайдер, 1961 год

Карьера ее возлюбленного также стремительно развивалась. В начале 1960-х Ален Делон уже считался французским секс-символом, поэтому ему нередко приписывали тайные романы с коллегами по работе. Роми Шнайдер относилась к этим слухам скептически. Однако однажды она вернулась домой после голливудских съемок и обнаружила пустую квартиру. Все вещи ее возлюбленного исчезли из шкафов, а на столе она нашла букет черных роз короткую записку: «Уехал в Мексику с Натали» (Натали Бартелеми — единственная официальная супруга актера). Роми не могла поверить в произошедшее. Когда же она, наконец, осознала, что их отношениям пришел конец, то попыталась покончить с собой. К счастью, ее успели вовремя спасти.

Разрыв с Делоном стал тяжелым ударом для Роми. Некоторое время актриса даже не могла работать, нервно выкуривая по три пачки сигарет в день и заливая свое горе алкоголем. Только в 1966 году она встретила человека, которому удалось вновь вернуть ее к жизни, — немецкого актера и режиссера Гарри Майена. Она переехала к нему в Германию, родила сына Давида и снова стала сниматься в кино. Казалось, жизнь Шнайдер начала постепенно налаживаться.

Роми Шнайдер и Гарри Майен, 1970 год

Но неожиданно на ее горизонте опять возник Ален Делон. Он успел расстаться с Натали и вляпаться в какие-то неприятности. Очевидно, у Роми остались какие-то чувства к нему, так что она не смогла отказать в поддержке. В благодарность Ален попросил бывшую возлюбленную стать его партнершей в картине «Бассейн». Вскоре об этом узнали журналисты и замерли в предвкушении сенсации. Профессиональная «чуйка» их не подвела: папарацци следовали за актерами по пятам и, в конце концов, сумели заполучить провокационные кадры, на которых Роми и Ален страстно целовались в аэропорту.

Гарри Майен не выдержал такого унижения и подал на развод. Два года спустя его нашли повешенным в своей квартире на шейном платке бывшей жены. Роми Шнайдер до конца дней винила себя в его смерти.

Роми и Ален на съемках фильма «Бассейн», 1969 год

В середине 1970-х актриса с головой ушла в работу — реальный мир уже принес ей много боли, поэтому она просто хотела почувствовать себя кем-то другим, сбежать в вымышленный мир кинематографа. И у нее это получилось блестяще. Всего за пять лет Роми Шнайдер появилась в 10 новых картинах и дважды получила премию «Сезар» как лучшая актриса (за фильмы «Главное — любить» 1976 года и «У каждого свой шанс» 1979 года). Но Шнайдер не собиралась останавливаться на достигнутом. Она продолжала работать с какой-то нечеловеческой выносливостью, соглашаясь даже на съемки в нескольких фильмах одновременно. Позже биографы напишут: она будто бы чувствовала, что ее время уже на исходе…

«Роми принадлежала к категории людей, которые притягивают к себе несчастья, — считал ее близкий друг французский актер Жан-Клод Бриали. — Она получила слишком много тяжелых ударов, слишком часто была ранена». Но как фантастическая птица феникс, Роми восставала из пепла и продолжала жить дальше. Так было до июля 1981 года, когда произошла самая страшная трагедия в ее жизни, оправиться после которой актриса так и не смогла. Ее 14-летний сын Давид решил перелезть через высокую металлическую ограду. Но добравшись до верха, он внезапно потерял равновесие и упал на острые шипы забора. Истекающего кровью мальчика доставили в больницу, но было уже поздно. Давид скончался.

Роми Шнайдер с сыном Давидом на церемонии «Сезар», 1981 год

Похоронив сына, Роми Шнайдер впала в глубокую депрессию. Она пачками пила лекарства, которые прописывали ей врачи, но это не помогало. Тогда актриса стала чередовать их с алкоголем и наркотиками, чтобы хоть немного заглушить боль от дыры, которая образовалась в ее сердце. Несколько месяцев спустя она пришла на интервью, и когда журналист напомнил ей о роли Сисси, которая принесла ей первый успех, актриса лишь горько усмехнулась.

«Я уже давно не Сисси, — надломленным голосом ответила она. —  Я несчастная 42-летняя женщина, меня зовут Роми Шнайдер».

Через год Роми Шнайдер умерла. Вскрытие решили не проводить из уважения к актрисе. «У нас не было оснований полагать, что Роми Шнайдер покончила жизнь самоубийством, выбрав смерть, но ничто, в свою очередь, не позволяло сказать, что она хотела жить дальше», — сказал тогда юрист, присутствовавший при осмотре тела.

Ален Делон не пришел на похороны бывшей возлюбленной. Он просто отказывался признавать, что прекрасной Роми Шнайдер больше нет. Когда он немного оправился от ужасной новости, то написал ей прощальное письмо — невероятно трогательное, искреннее и наполненное теплыми воспоминаниями. Позже отрывок из него был опубликован в прессе:

«Я смотрю, как ты спишь. И стою рядом. На тебе длинная черная туника, украшенная чем-то красным. Полагаю, это были цветы, но я на них не смотрел. Мне пришлось сказать тебе «прощай», и это расставание будет самым долгим в наших жизнях, моя Puppelé. Так я тебя называл. На немецком это значит «куколка». Вместо того, чтобы смотреть на цветы, я разглядываю твое лицо и думаю о том, какая ты красивая.

Наверное, ты еще никогда не была столь прекрасна».

Ален Делон и Роми Шнайдер, 1961 год

Фото: Getty Images

Мария Тюмерина
Источник материала
loader