Аукцион русского искусства Mac.
Dougall’s 15 октября 2020 года представит на торги изысканную коллекцию русских работ из 200 лотов, от иконописи до современного искусства.
Среди топ лотов торгов – два шедевра Ивана Шишкина: полотно «Летний полдень у реки» 1870 года и картина «Сосновый лес» 1892 года (оценка каждого 400,000– 600,000 фунтов).
Они охватывают весь спектр творчества Шишкина, великолепно отображая путь становления мастера.
Картина «Сосновый лес» (лот 8) – это Шишкин хрестоматийный, монументальное полотно более метра, периода расцвета мастерa.
Шишкин «Родной Речи»: летний день, залитый солнцем, сосновый бор, с розоватыми стволами, звенящее синее небо, яркая изумрудная зелень – все это выписано с потрясающим мастерством крупнейшего мирового пейзажиста 19 века.
Работа оценена более чем скромно, учитывая размер и качество картины, 400,000–600,000 фунтов.
«Летний полдень у реки» (лот 12) по-своему уникальное полотно, так как это относительно ранняя работа мастера, но при этом демонстрирующая все типичные шишкинские приемы, такие как тончайшее светоделение, выписка листьев, стволов, каждой отдельной травинки фестончатой кистью.
Пасторальная сцена русской жизни, в центре которой – либеральная русская интеллигенция, времен Чернышевского и Белинского, до пандемий терроризма и русской революции.
Работы Шишкина 1870-х годов практически не встречаются, они все уже «осели» по музеям, так что появление монументального полотна этого периода на арт-рынке – событие.
Впервые за 115 лет на арт-рынке – полотно «Печоры – Вход в монастырь» Н.
Рериха (лот 36, эстимейт 400,000–600,000 фунтов).
Эта работа принадлежит к знаменитой «Архитектурной серии», написанной художником во время поездки по России в 1903.
Работа «Печоры – Вход в монастырь» не просто один из лучших образцов лучшего русского периода Рериха, но и символ – призыв о возвращении России в ее культурное наследие, возврат к истокам ее духовной мощи.
Коллекция современного искусства включает в себя произведения музейного уровня с превосходным провенансом.
«Лотос» М.
Шварцмана (лот 210, эстимейт 55,000–70,000 фунтов стерлингов) и «Человек с убитой собакой» Д.
Жилинского (лот 211, эстимейт 80,000–120,000 фунтов) выставлялись в Третьяковской Галерее и Русском Музее на международной выставке «Запретное искусство: послевоенный русский авангард», а также на других площадках в России и США, воспроизведены в монографиях художников.
Еще один выдающийся лот аукциона – монументальная, более трех метров, работа В.
Кошлякова «Интерьер в стиле барокко» (эстимейт 60,000–90,000 фунтов), изображающая внутреннее убранство венецианского палаццо.
Эта работа имеет прекрасную выставочную историю – она была представлена в Штутгарте и Москве, а также опубликована во многих изданиях.
Нонконформисты, соцарт и концептуальное искусство представлены на аукционе такими именами, как Рабин, Немухин, Кабаков, Гороховский, Целков, Пурыгин, Свешников, Слепышев, Звездочетов и многими другими.