12 июля стартовал 10-й юбилейный Одесский кинофестиваль.
По традиции нас ждут многочисленные новинки с ведущих мировых фестивалей, любопытные ретроспективы и показы лучшего украинского кино.
ua рассказывает о десяти фильмах и событиях, которые нельзя пропустить в этом году в Одессе.
«Мертвые не умирают».
Комедия Джима Джармуша, вызвавшая разрозненную реакцию зрителей.
Одни назвали ее отличным ответом режиссера на последние веянье поп-культуры, другие полным провалом, а кто-то и вовсе ироничным размышление о смерти кино.
Как бы то ни было, это пожалуй самый звездный фильм Джармуша, который к тому же показали на открытии Каннского кинофестиваля.
В центре истории здесь парочка копов, небольшой городок и появившиеся непонятно откуда зомби.
Победитель Каннского кинофестиваля и вместе с тем довольно едкая сатира, рассказывающая о бедной семье, члены которой по одному устраиваются на работу к богатой семье, живущей по соседству.
Так шаг за шагом вся эта история движется к настоящей классовой бойне.
Поставил фильм кореец Пон Чжун Хо, которого на родине называют своим Стивеном Спилбергом.
Фильм британки Джоанны Хогг, в котором дебютирует как актриса 21-летняя Онор Суинтон-Бирн — дочь Тильды Суинтон.
Последняя, к слову, также сыграла в этой картине, а продюсером здесь выступил сам Мартин Скорсезе.
Рассказывается в ленте о юной девушке, которая живет в Британии в 80-х годах и мечтает снимать документальное кино.
Вот только вместо этого она влюбляется не в того парня, а ее жизнь буквально начинает идти под откос.
«Боль и слава».
После премьера в Каннах этот фильм Педро Альмодовара все сравнивали с феллинивской картиной «8 1/2» и называли едва ли не самым личным творением испанца.
По сюжету, главный герой – режиссер – оказавшись перед лицом смерти, вспоминает свою жизнь.
Режиссера играет Антонио Бандерас, а в роли его матери – Пенелопа Крус.
«Портрет девушки в огне».
Еще один хит Каннского кинофестиваля.
Конец 18 века, молодая художница пребывает в загородное поместье, чтобы написать портрет девушки, собирающейся замуж.
Довольно скоро из этой истории получается очень откровенный рассказ о женщине-творце (теме довольно редкой в сегодняшнем кино), ее муках творчества и запретной любви.
«Вас не было на месте».
Одна из наиболее ожидаемых гала-премьер фестиваля – новое творение британского классика и двукратного победителя Каннского кинофестиваля Кена Лоуча.
Как и в своих предыдущих картинах Лоуч вновь проходится по социальному устройству Британии (в этот раз приравнивая его к рабству) на примере одной небольшой семьи, пытающейся противостоять целой системе.
Документальный фильм про голливудского продюсера Харви Вайнштейна, где рассказывается его история: от головокружительного взлета до последующего за этим падения, спровоцированного многочисленными обвинениями в сексуальных домогательствах.
О самом Вайнштейне и его истории в картине говорят друзья по колледжу, коллеги и журналисты.
«Золотая перчатка».
Один из самых обсуждаемых фильмов Берлинского фестиваля.
Поставленный немцем Фатихом Акином довольной жесткий и реалистичный рассказ о серийном убийце Фрице Гонке, который жил в Гамбурге в конце 70-х и находил жертв среди проституток в местном пабе под названием «Золотая перчатка».
«Горит Мадрид».
Помимо многочисленных фильмов, в Одессе традиционно будет еще и полноценная сериальная программа.
Один из самых любопытных проектов там – испанский сериал режиссеров Пако Леона и Анны Р.
По сюжету, испанские спецслужбы пытаются проникнуть в дом голливудской звезды Авы Гарднер, которая недавно переехала в Испанию и которую подозревают во враждебности к режиму Франко.
Чтобы разоблачить актрису в ее имение проникают на работу проститут Маноло и старая дева Ана Мари.
Вместе они оказываются в настоящем водовороте из секса, алкоголя и фламенко 1960-х.
Национальный конкурс короткого метра.
Уже второй год подряд Одесский кинофестиваль ограничивается небольшим, но весьма качественным, подбором национального короткого метра – то есть того кино, из которого все мы ждем появлениям местных «спилбергов» и «триеров».
В этот раз в конкурсе покажут новую работу Филиппа Сотниченко и Валерии Сочивец, фильмы Марины Степанской и Елизаветы Смит.
Плюс довольно неожиданную короткометражку режиссера «Припутних» Аркадия Непиталюка.