Стоит ли смотреть «Вчера»
Стоит ли смотреть «Вчера»

Стоит ли смотреть «Вчера»

Музыка — это как любовь.

Сложно объяснить простыми словами те чувства, которые она в нас вызывает.

Может, мы еще даже не осознаем, как она важна для нас.

Как важны некоторые композиции, некоторые альбомы и, конечно же, некоторые группы.

Ричард Кёртис, сотворивший в качестве сценариста такие фильмы как, скажем, «Бойфренд из будущего», «Реальная любовь», решил поэкспериментировать и написал историю о мире, в котором нет The Beatles.

Нашел отменного постановщика Дэнни Бойла (его дилогия «На игле» до сих пор входит в списки лучших фильмов.

Да и не только она, Дэнни снял множество отличных картин, среди которых еще и «Миллионер из трущоб» и «Стив Джобс»).

И в соавторстве режиссер и сценарист сотворили ленту под названием «Вчера» (отсылка к великой одноимённой песни Битлов).

К слову, стоит напомнить, что мистер Кёртис и мистер Бойл уже работали вместе.

В 2012 году они вместе поставили церемонию открытия летних Олимпийских игр в Лондоне и имели колоссальный успех.

Сразу же хочется отметить, что ни в коем случае нельзя рассматривать «Вчера» как биографическую ленту о ливерпульских парнях.

Нет, это не байопик и не документалистика об их жизни.

Это совершенно самостоятельная художественная кинокартина, в которой от Битлз, грубо говоря, только имя и песни.

Знакомьтесь, это Джек Малик (Химеш Патель).

Он — единственный парень в мире, кто не забыл о существовании The Beatles.

Он бредит карьерой музыканта, старается писать собственные песни и давать концерты в местных пабах.

Но перспектив у него мало, и никак не получается сделать что-то действительно стоящее.

Ему вовсю старается помочь его менеджер Элли Эплтон (Лили Джеймс).

Однажды Джек попадает в аварию и, очнувшись после нее, понимает, что никто не знает о таких музыкальных шедеврах как «Yesterday», «Let It Be» и т.

Джек хочет, чтобы мир не забывал эти мелодии.

Он понимает, что нельзя терять такой шанс, и выдает хиты легендарной группы за свои собственные.

Тут-то и начинается путь музыканта: от трущоб до Голливудских студий звукозаписи.

Перед ним теперь очень сложный выбор и проблемы: что делать с любовью? Как свыкнуться с мыслью, что он – плагиатор?.

Задумка сюжета фильма действительно очень интересна.

Авторы обратились к оставшимся в живых участникам группы и к прочим приближенным, получили зеленый свет и наконец показали миру свое творение.

Кёртис не стремился сотворить свою «Богемскую рапсодию» или же «Рокетмена».

Он желал сделать то, в чем он по-настоящему силен: хорошую, легкую и милую комедию в своих лучших традициях.

А целом, так оно и получилось.

Он дал волю фантазии, внедрил очень интересный прием, который неплохо развивал по всему хронометражу (не только The Beatles исчезли в мире, но еще и некоторые другие бренды, персоны и истории, но какие – не скажу, ведь спойлеры – это очень плохо).

«Вчера» включает в себя множество забавных и теплых моментов, за которые мы любим мелодрамы.

Да, что не маловажно для многих киноманов, «Вчера» – это не мюзикл.

Здесь не много музыкальных номером и выступлений.

Потому фильм должен понравиться и обычному зрителю, и фанату группы, которому будет очень приятно посмотреть на такую кинореализацию.

Да, а еще тут даже Эда Ширана позвали на вечеринку.

Что же, может, и нам пойти?.

Задумка у Ричарда Кёртиса была действительно очень хорошая, уникальная и интересная, поэтому в сочетании с мастерством Дэнни Бойла все просто не могло выйти плохо.

Однако, кажется, авторы сотрудничали как следует лишь на начальных стадиях (пре-продакшна, скажем), но в дальнейшем ходе съемок настрой у них почему-то изменился.

Поскольку в некоторых моментах лента откровенно страдает от банального бреда и глупостей.

Положа руку на сердце, хочется сказать, что — да, задумка мистера Кёртиса была действительно сильной, однако она недостаточно хорошо проработана для полнометражного кино.

Если б это планировалось как короткометражный фильм, все могло бы сложиться.

А так подать идею в сценарии и, соответственно, в фильме удалось довольно слабо.

Но время от времени откровенные пробелы и абсурд сценария покрывала собой режиссёрская манера Дэнни Бойла.

Это именно тот случай, когда чувствуешь руку постановщика.

Также не очень понравилась финальная мораль.

Казалось, что сейчас нас подведут к тому, что все закончится становлением Джека как артиста, исполняющего только свои песни, а работа над перепеванием Битлов станет для него, своего рода, трамплином, тем, что откроет в нем душу и сердце для музыки.

Типа, знаете, плагиат — это плохо, нужно стараться творить лишь только все свое.

Но все закончилось немного по-другому и концовка, мягко говоря, не очень приятно удивила.

Впрочем, сильно ругать фильм не очень-то и хочется.

Да, он откровенно слабоват и больше одного раза вы его вряд ли смотреть захотите.

Но он приятен для глаза и уха и по-своему романтичен.

Источник материала
loader