Выставка Украинская идентификация. Новое амплуа самого дорогого художника Украины Анатолия Криволапа
В Киевской городской галерее искусств Лавра открылась художественная выставка Украинская идентификация, на которой представлены росписи церкви Покрова Пресвятой Богородицы.
На выставке, которая продлится до 14 июля, представлены живописные композиции на библейские темы для церкви Покрова Пресвятой Богородицы в селе Липовка.
Они созданы знаменитым украинским живописцем Анатолием Криволапом, который возглавляет рейтинг самых успешных украинских художников, вместе с коллегой, монументалистом Игорем Ступаченко.
Уникальность этой выставки в том, что посетители смогут увидеть именно оригиналы росписей, которые после выставки будут смонтированы в здании церкви.
На выставке также выставлены живописные полотна, которые демонстрируют истоки нетрадиционного цветового решения традиционных композиций Анатолием Криволапом.
В старинном селе Липовка Макаровского района Киевской области на месте Покровской церкви, разрушенной при советской власти, меценатским счетом Богдана Батруха построен новый храм с таким же посвящением — Покрове Пресвятой Богородицы.
Феномен росписей церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Липовке заключается в особой слаженной сотворчества художников.
Игорь Ступаченко придумывал новые технологии, создавал традиционные композиции, готовя сценический ряд для визуального заполнения храма.
Анатолий Криволап взял на себя ответственность за эмоциональное наполнение цветом и высоту звучания цветных решений, за современный взгляд и реакцию на старые заветы в храме, построенном в XXI веке.
Выставку сопровождает книга кандидата искусствоведения Олеси Авраменко Анатолий.
Криволап, Игорь Ступаченко.
Шаг I, которая прослеживает, анализирует и акцентирует сложный процесс актуального решения росписей вновь построенной церкви, а также рассказывает об их создателях — от священника, мецената и до художников.
В исследовании, как и в самой выставке, речь идет о новых подходах художников к созданию религиозных композиций и концепции функционирования сакрального искусства в современном мире и художественном творческом поле.
В книге изложена идея Анатолия Криволапа и Игоря Ступаченко и ее воплощение по использованию новейших материалов для отделки храма, а также лаконизма и обобщению образов, созданных художниками, и использования ими локальных открытых цветов как основной составляющей образотворчества.