Метро на Виноградарь: увидим ли новые станции в Киеве до конца войны — интервью с застройщиком
Метро на Виноградарь: увидим ли новые станции в Киеве до конца войны — интервью с застройщиком

Метро на Виноградарь: увидим ли новые станции в Киеве до конца войны — интервью с застройщиком

Киев ждет метро в Виноградарь уже не первый год, а последние пять лет этот проект сопровождается скандалами и задержками.

В условиях полномасштабной войны за возобновление строительства взялась группа компаний "Автострада".

ua пообщался с основателем компании Максимом Шкилем, чтобы узнать, что удалось сделать за семь месяцев, есть ли прогресс и когда же киевляне наконец-то смогут воспользоваться новыми станциями «зеленой» ветки метро.

Что сделано за семь месяцев.

— С момента возобновления строительства метро на Виноградарь прошло 7 месяцев, что сделано за этот период времени?.

— Фактически были возобновлены работы на всех участках строительства.

В настоящее время осуществляется перенос инженерных сетей.

В частности, системы водоснабжения и водоотвода, включая канализационные сети и водопровод.

Проводятся работы по переносу газовых сетей среднего и низкого давления, перемещение кабельной сети напряжением 10 кВ и каналов спецсвязи, что позволяет сохранить их функциональность и избежать помех для дальнейших строительных работ.

Кроме этого, выполняются следующие работы:.

бетонирование двухуровневых тоннелей между станциями «Мостицкая» и «Проспект Правды» (где поезда будут двигаться друг над другом); параллельно здесь идет разработка котлована и монтаж системы крепления для дальнейшего строительства двухуровневых тоннелей;.

строительство демонтажной шахты над тоннелем глубокой закладки между станциями «Сырец» и «Мостицкая».

Демонтажная шахта возводится над конечной точкой проходки туннелепроходческого щита.

Через эту шахту щит будет поднят на поверхность после проходки;.

на участке, где предусмотрено строительство конечной станции «зеленой» ветки «Проспект Правды» и оборотных тупиков для разворота и ночного отстоя поездов, ведется бетонирование лотковой части тоннеля, продолжается стабилизация грунтов в котловане по технологии Jet grouting.

Этот способ укрепления фундамента активно используется для создания подземных тоннелей, в частности метро.

На перекрытой части проспекта Европейского Союза устраиваем форшахту — подготовительный этап для дальнейшего возведения диафрагменных стенок для укрепления котлована методом «стена в грунте».

Работы на всех участках объекта ведем в круглосуточном режиме.

Последствия бесхозяйственности.

— За три года войны было немало сообщений о хищении кабелей и другого оборудования со строительных площадок метро на Виноградарь.

Действительно ли вандалы нанесли значительный ущерб строительству? В каком состоянии вы приняли строительные площадки?.

— Когда мы зашли на строительные площадки, они были в неудовлетворительном состоянии.

В течение лет на площадках не было охраны, поэтому определенное количество оборудования и материалов было потеряно.

Второй тоннель ждет щита.

— Началось ли строительство второго тоннеля от станции «Сырец» до станции «Мостицкая»? Или эти работы еще не начаты?.

— Мы приобрели туннелепроходческий щит, который будет доставлен после восстановления в Украину в начале 2026 года.

И сразу же эти работы будут начаты.

Сейчас идет перенос сетей, идут подготовительные работы для того, чтобы иметь соответствующий фронт.

Миллионы евро на восстановление «Галины».

— Какова судьба немецкого туннелепроходческого щита «Галина», которым строили первый тоннель? Вам удалось его выкупить у предыдущих владельцев?.

— Да, мы выкупили туннелепроходческий щит у предыдущих владельцев, но от щита остался только корпус.

Все оборудование было разворовано: отсутствуют основные элементы бурового комплекса, автоматика, силовые кабели и другое критически важное оборудование.

Поэтому его приходится практически восстанавливать с нуля, заменять все элементы.

Восстановление заказано у немецкой компании Herrenknecht.

Дефектация длилась четыре месяца – специалисты компании разработали индивидуальный проект под эту машину, определили необходимые комплектующие.

Щит будет отправлен на восстановление в Германию.

Общая стоимость восстановления тоннелепроходческого комплекса составляет 8 миллионов евро.

Herrenknecht получила аванс в размере 30% от общей суммы.

— Какое имя получит обновленный щит? Ведь «Галиной» его назвали по старой метростроительской традиции – от имени жены начальника участка.

— У нас он называется туннелепроходческий щит Herrenknecht.

Других названий не планируем.

Когда увидим станцию «Мостицкая».

— В каком состоянии строительство станции «Мостицкая».

Какой ее процент уже построен?.

— На станции «Мостицкая» выполняются работы на нескольких участках одновременно.

Недавно там начался один из важнейших этапов — строительство диафрагменных стен для укрепления котлована.

Для выполнения этих сложных инженерных задач «Автострада» проинвестировала в новое специализированное оборудование — буровую установку Casagrande B200 и бентонитовый завод SAICI.

Параллельно здесь идет строительство вентиляционного узла, противодутьевой сбойки, совмещенной тягово-понижающей подстанции.

Метро рядом с фундаментами домов.

— Что сейчас происходит на участке от станции «Мостицкая» до «Проспекта правды»?.

— Продолжается строительство двухъярусного тоннеля — это первый такой проект в истории украинского метростроения.

Благодаря использованию технологии «стена в грунте» обеспечивается безопасное выполнение работ в непосредственной близости от многоэтажных жилых домов.

Общая протяженность этого участка составляет 1600 метров.

Уникальные для Киева тоннели.

— Здесь строятся уникальные для Киева тоннели, где поезда метро будут курсировать друг над другом.

Расскажите о технологии строительства необычных тоннелей.

Насколько они будут безопасны?.

— Технология строительства двухъярусного тоннеля предусматривает поэтапное выполнение работ: сначала устраивается лоточная часть, затем устанавливается передвижная опалубка и бетонируется нижний уровень тоннеля.

После достижения требуемой прочности бетона выполняется бетонирование верхнего уровня.

Вражеские обстрелы и тревоги.

— Строить метро сложно в мирное время, а какие сложности возникают во время войны? Страдали ли участки строительства метро на Виноградаре от воздушных атак врага?.

— Это воздушные тревоги, поскольку они полностью останавливают производственные процессы.

Что касается атак врага на объект, то с точки зрения безопасности не будем подробно комментировать, поскольку на строительстве работают люди.

Как повлияла на строительство метро мобилизация.

— Сейчас почти во всех областях деятельности есть проблема с кадрами из-за мобилизации.

Есть ли такая проблема на строительстве метро на Виноградарь?.

— Метростроение — очень узкое направление в строительстве.

Сейчас «Автострада» возрождает отрасль, которая была фактически уничтожена.

Мы с нуля закупили необходимое оборудование, перепрофилировали персонал, в том числе многие мостовики и дорожные рабочие уже прошли переквалификацию.

Также у нас работают опытные метростроители, передающие коллективу свои знания и навыки.

— Не планируете привлекать к строительству иностранных работников?.

— Мы постоянно обмениваемся опытом с международными коллегами, проводим совместные консультации и обучение, имплементируем в Украине самые лучшие мировые практики в сфере строительства метро.

Сколько миллиардов стоит строительство.

— Из-за частых переносов дать открытия метро на Виноградарь, киевляне уже мало верят в это, мол, снова не хватит денег.

Сколько обойдется строительство метро на Виноградарь?.

— Сумма контракта почти 14 миллиардов гривен.

Своевременность выполнения работ напрямую зависит от должного финансирования.

В условиях войны говорить о полном выделении таких средств сложно, поэтому надеемся, что по завершении активных боевых действий вопрос финансирования в полном объеме будет решен.

Если финансирование будет увеличено, соответственно, в таком случае будут увеличены и темпы выполнения работ.

Когда ждать метро Виноградарь.

— Можете уже сейчас назвать приблизительные даты открытия двух станций метро на Виноградарь?.

— Мы работаем круглосуточно, но, как я отметил ранее, завершение строительства напрямую зависит от объемов выделенного финансирования.

— Какие дальнейшие перспективы строительства «зеленой» ветки и в целом метрополитена в Киеве?.

— Надеемся, что следующим шагом станет строительство метро на Троещину.

Джерело матеріала
loader
loader