/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Ff93ef4cc2317120c8f7cc3a2ca9fbd87.jpg)
Почему нет билетов на поезд в Украине: что происходит
Укрзализныця
В Украине растет дефицит билетов, ведь не хватает новых поездов и ремонтных предприятий. В то же время в парламенте звучат оговорки о возможной приватизации «Укрзализныци».
Об этом заявила народная депутат Оксана Савчук в эфире «Утро.LIVE».
Почему невозможно купить билеты на поезд
Почему большое количество сегодня билетов нет в продаже? Потому что нет подвижного состава, то есть новых поездов», — объяснила Савчук.
Она напомнила, что когда Азовсталь производила рельсы для железной дороги, но сейчас этого производства уже нет. Кроме того, значительная часть предприятий, занимавшихся ремонтом вагонов и локомотивов, осталась на Востоке Украины.
Чем грозит приватизация
«Я убеждена, что ключевая задача народных депутатов — не допустить приватизацию „Укрзализныци“ и объяснить европейцам, что это стратегическое для Украины предприятие. Оно выполняет множество социальных услуг и оборонных также», — подчеркнула парламентария.
Савчук отметила, что если отдать грузовые перевозки частным компаниям, а пассажирские покинуть государству, под угрозой окажутся социально важные маршруты.
«Большое количество дотационных электричек не доедет в те населенные пункты, из которых сегодня люди добираются на работу. Это социальный железнодорожный транспорт, это маршруты жизни», — подчеркнула она.
Депутат призвала быть устойчивыми в вопросе сохранения государственного контроля над «Укрзализныцей» и продолжить дискуссию о будущем украинской железной дороги.
Чтобы противодействовать схемам, компания усилила контроль документов при посадке, а также обнаруживает безбилетных пассажиров и тех, кто пользуется поддельными билетами. Дополнительно к борьбе присоединился сервис OLX, блокирующий мошенников, пытающихся перепродавать билеты онлайн.
В то же время для повышения безопасности внедрена верификация через «Действие.Подпись». Она теперь обязательна при покупке билетов на ряд внутренних рейсов: №29/30 Киев — Ужгород, №12 Львов — Одесса и №27/28 Киев — Чоп. Приобрести билеты на эти маршруты можно и традиционно — в кассах.
Нововведение коснулось и международных рейсов, которые пользуются повышенным спросом среди украинцев: направлений Хелма и Варшавы, Вены и Кишинева. Именно на этих маршрутах наиболее активно работают спекулянты, усложняя людям планирование путешествий.
Как показывает практика, изменения уже принесли результат — количество жалоб на приобретение билетов без верификации из-за «Действие ID» существенно снизилось. При этом наполняемость поездов держится на уровне около 95%.
Также, чтобы сделать путешествия более удобными во время осеннего сезона, «Укрзализныця» назначила пять дополнительных поездов, которые будут курсировать в разные регионы Украины.
Среди них — поезд №249/250 Киев — Львов, который будет отправляться с обеих конечных станций 27 и 28 августа. Для планирующих поездки в Днепр предусмотрен рейс №220/219 Киев — Днепр с датами отправления 25, 28, 30 и 31 августа.
Для путешествий на курорты предназначен поезд №159/160 Киев — Трускавец. Он будет курсировать 1, 5, 6, 7, 12, 13, 14, 19, 20, 21, 26, 27, 28 сентября и 3, 4, 5 октября. А для западного направления запланирован рейс №218/217 Чоп — Львов, который отправляется почти через день в сентябре.
Отдельное внимание железнодорожники уделили поезду №284/283 Ужгород-Киев. Он будет курсировать через день с 1 сентября до начала действия нового графика движения в 2026 году. Его особенность — удобная стыковка в Киеве со скоростными поездами в направлениях Харькова и Днепра. Это позволит пассажирам из восточных городов добраться до западной Украины даже при ограниченном количестве свободных мест.
