General Motors формирует свою команду по работе с искусственным интеллектом
General Motors формирует свою команду по работе с искусственным интеллектом

General Motors формирует свою команду по работе с искусственным интеллектом

General Motors формирует свою команду по работе с искусственным интеллектом

Компания привлекла специалистов отрасли ИИ из Google, Meta и AWS.

General Motors (GM) создает новую команду по искусственному интеллекту в Маунтин-Вью, Калифорния, привлекая инженеров и исследователей из ведущих технологических компаний. За последние восемь месяцев корпорация наняла около десяти сотрудников из Google, Meta, Amazon Web Services и даже Pixar. Цель - сформировать небольшой, но высококлассный центр передового опыта в области искусственного интеллекта, сообщает The Wall Street Journal.

Среди выдающихся работников - бывший руководитель направления разработки языковых технологий Google Барак Туровский, который стал первым главным директором GM по вопросам искусственного интеллекта. Также Джон Андерсон - бывший исследователь машинного обучения Google и "ветеран" Pixar, а ныне исполнительный директор по исследованиям искусственного интеллекта. "Я бы не сказал, что это легко, но мы точно конкурируем", - прокомментировал войну за таланты в сфере ИИ старший вице-президент GM по разработке программного обеспечения и услуг Дэвид Ричардсон, который сам присоединился к компании в 2023 году после работы в Apple.

По словам Ричардсона, команда пока состоит из менее чем 20 человек и намеренно будет оставаться небольшой. Она должна помогать руководству GM в разных направлениях - от производства до инженерии, эффективно внедрять искусственный интеллект в ежедневные процессы. Это включает и бэк-офисные функции, и разработку автономных транспортных средств, и создание роботов, а также использование данных в автоспорте.

Отдельный фокус направлен на так называемых "коботов" - коллаборативных роботов, которые будут облегчать работникам выполнение эргономически сложных задач на заводах. К этой работе присоединяется Джон Андерсон, который ранее работал в Lucasfilm, известной по "Звездным войнам" и "Индиано Джонсу". Он также дважды получал "Оскар" за технические достижения. Ричардсон подчеркнул, что GM обладает уникальной базой данных, накопленных в течение десятилетий производства, что позволяет компании создавать коботов собственными силами, а не зависеть от сторонних поставщиков.

Среди других направлений работы команды - внедрение инструментов генеративного кодирования, оптимизация беспроводных обновлений программного обеспечения для существующих автомобилей, а также консультирование подразделения автоспорта GM, которое охватывает NASCAR и вскоре включит Формулу-1. Аналитика данных должна помочь принимать решения в режиме реального времени во время гонок. По словам Ричардсона, в 2025 году компания планирует реализовать проекты по использованию искусственного интеллекта и в финансах, разработке программного обеспечения, управлении персоналом и других сферах.

Предыдущие попытки GM в сфере автономных технологий были менее успешными. В частности, программа роботакси Cruise, которая разрабатывалась почти десять лет и стоила более 10 миллиардов долларов, отменена в декабре прошлого года. Сейчас работа над автономными системами сосредоточена под руководством главного директора по продукции Стерлинга Андерсона, приглашенного из компании автономных грузовых перевозок Aurora Innovation, тогда как новая команда ИИ привлекается при необходимости для более глубоких исследовательских задач. Ричардсон отмечает, что деятельность новой группы не будет ограничиваться автономным вождением. Ее задача - помогать всей организации: от заводского производства до департаментов программного обеспечения и отдела кадров.

Важной целью является также рост эффективности производства в США, что должно компенсировать последствия таможенной политики администрации Дональда Трампа. По подсчетам компании, новые тарифы снизили ее операционный доход на 1,1 миллиарда долларов во втором квартале.

Хотя команда работает преимущественно в Калифорнии, ее члены регулярно посещают штаб-квартиру GM в Детройте, где компания базируется более века. По словам Ричардсона, культурного конфликта между специалистами из Кремниевой долины и ветеранами детройтского офиса нет. Он подчеркнул, что целью не является превращение GM в технологическую компанию по образцу Apple или Google, а интеграция новых технологических решений в уже налаженное автомобильное производство.

Недавно сообщалось, что компания Meta приостановила наем специалистов для своего подразделения искусственного интеллекта после того, как потратила значительные средства на привлечение более 50 инженеров и исследователей из других ведущих компаний. Это решение связано с реструктуризацией подразделения, которое теперь объединено под брендом Meta Superintelligence Labs, целью которого является создание "суперинтеллекта". Масштабные компенсации, которые в отдельных случаях достигали 100 миллионов долларов, вызвали беспокойство инвесторов относительно прибыльности компании.

Источник материала
loader
loader