/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F899f2c22b3ae8e3b30d4633242234caf.jpg)
Раритет 1980-х: на фронте засветилась редчайшая бронемашина "Ладога"
На одном из направлений фронта была замечена редкая советская разработка — боевая машина разведки и управления «Ладога», построенная на базе танка Т-80. По мнению экспертов, появление редкого образца на фронте может быть связано с дефицитом бронетехники.
Аналогичная техника уже становилась целью украинских FPV-дронов в марте 2024 года, однако пока неясно, идет ли речь о восстановленном образце или о другой машине. Об этом сообщил профильный ресурс BTVT.INFO.
Обозреватели считают, что из-за нехватки боевых машин российская сторона могла переоборудовать этот уникальный образец в бронетранспортер, обеспечив десанту максимальную защиту.
"Ладога": командно-штабная машина особого назначения
Разработка высокозащищенного транспортного средства началась в конце 1970-х годов на Ленинградском Кировском заводе под руководством конструктора В.И. Миронова. Целью было создание техники, способной работать в условиях радиационного, химического и биологического заражения, обеспечивая при этом комфорт и широкий набор средств связи для высшего командования.
В качестве базы использовали шасси танка Т-80. Корпус сохранил основные элементы, но боевое отделение заменили на бронированную надстройку-рубку. Обитаемый отсек был разделен на два отделения: в носовой части размещалось управление с постом водителя, в центральной и кормовой — салон для перевозки командования. Для удобства посадки использовалась крупная боковая дверь с аппарелью.
Машина получила газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л.с., дополнительный электроагрегат на 18 кВт, а также стандартное шасси Т-80 с торсионной подвеской. Боевая масса составила 42 т, при этом подвижность оставалась на уровне основного танка.
Внутреннее пространство "Ладоги" отличалось высоким уровнем оснащения: несколько удобных кресел, столики, развитые средства связи, танковое переговорное устройство и даже специальные кожаные шлемофоны для экипажа и командования. По некоторым данным, оборудование позволяло вести управление стратегическими ядерными силами. На одном из опытных образцов дополнительно устанавливалась мачта с видеокамерами для кругового обзора.
Особое внимание уделялось коллективной защите от оружия массового поражения. Машина имела фильтровентиляционную установку, отдельные баллоны с воздухом, системы контроля заражения, а также запасы воды и продовольствия, что позволяло экипажу находиться в замкнутом пространстве до 48 часов.
По мнению обозревателей, экипаж данной боевой машины составляет два человека, включая четыре десантника, однако после вероятного переоборудования количество десанта могло быть увеличено.

