Требования Путина предоставить русскому языку статус официального и легитимизировать московскую патриархию — неприемлемы. Об этом заявила 17 августа на официальной странице в Фейсбуке Уполномоченный по защите государственного языка Елена Ивановская.
"Путин в очередной раз пытается диктовать Украине свои условия: среди "требований", озвученных во время переговоров с Дональдом Трампом, — предоставить русскому языку статус официального и легитимизировать Московскую патриархию.
Эти требования — циничные и неприемлемые. Они не имеют ничего общего с правами человека или свободой выбора. Это - оружие идеологической войны, направленное на подрыв украинской независимости, раскол общества и возвращение нас в колониальный статус", — подчеркнула она.
Ивановская отметила, что русский язык — это не "язык общения", как пытается представить Москва. "Это — инструмент имперской политики, которым веками насаждали неполноценность, уничтожали украинскую культуру и пытались стереть нашу идентичность. Московская патриархия — часть того же механизма подчинения", — подчеркнула она.
Украина уже заплатила огромную цену за право быть собой, - сказала Уполномоченная.
"Тысячи жизней отданы на фронте, в наших мирных городах и селах — и каждая из них доказывает: наш язык, наша вера, наша культура не продаются и не обмениваются на призрачный "мир". Мы должны быть сознательными: уступки в языковом вопросе = уступки в вопросе свободы", — отметила она.
"Шаг назад в языке — это шаг к потере государства. Украинский был, есть и будет единственным государственным языком. Наша сила — в собственном слове. Наша свобода — в украинском языке. Язык — это оружие. И мы не позволим его отобрать", — подытожила Уполномоченная.
Всем, кто насмехается над лозунгом "армия, язык, вера", следует задуматься — на чьей они стороне.
Что касается государственного статуса русского языка, то вряд ли он сейчас актуален в Украине после широкомасштабного вторжения: на русском перестали разговаривать даже люди, выросшие в русскоязычной среде, он сейчас является языком врага, и предлагать обществу статус для него вряд ли кто решится.