Правительство Свириденко: новое, старое, никакое
Правительство Свириденко: новое, старое, никакое

Правительство Свириденко: новое, старое, никакое

Прежде всего изменения в правительстве произошли не потому, что президент Владимир Зеленский наконец заметил, что созданная его шестью эффективными менеджерами система государственного управления крайне неадекватна условиям войны. Нет, это изменения – проекция внешнего фактора. В частности, европейского.

ЕС вынужден перенимать на себя большинство функций по поддержке Украины – как финансовой, так и оружейной. Европейцы хотят, чтобы с ними сотрудничали максимально профессионально. И чтобы были исключены варианты, когда представители западного ВПК обращаются к нашей власти с предложением построить завод по производству оружия, а им намекают, что для положительного рассмотрения вопроса сначала надо занести... этих ваших евров... в крипте.

В свое время Денис Шмыгаль подбирался на должность по критериям послушности и предсказуемости – исключительно как исполнитель. Потому что правительство во времена Зеленского – это только департамент ОП, никаких даже намеков на самостоятельность. Видимо, и европейцев Шмыгаль устраивает именно как послушный исполнитель, а поскольку они в основном планируют сотрудничать с Минобороны, то ему пришлось писать заявление на увольнение из премьер-министров.

Читайте также
"Если Сырский не съест". Шмыгаль возглавил Минобороны вместо Умерова – каким министром он будет

Между прочим, готовность работать под руководством своей бывшей подчиненной – это как раз и характеризует безграничное послушание Шмыгаля.

Юлия Свириденко тоже продемонстрировала большую толерантность во время работы вице-премьером. Каких-то несогласованных шагов ОП от нее не ожидает (кстати, это пока!). Поэтому она и возглавит правительство. Все остальные передвижения – убирание тех, кто не устраивает Зеленского и Андрея Ермака, причем не по результатам работы, а сугубо на уровне личных взаимоотношений.

И вся эта имитация обновления и модернизации нашей исполнительной власти происходит в критической фазе войны. Именно тогда, когда решается почти все.

Именно сейчас нужно было вместе с нашими партнерами составить совместный план действий, разработать требования к международным и украинским структурам, которые будут выполнять этот план. А уже потом, исходя из задач и необходимых компетенций, подбирать людей на должности в правительстве. Вполне возможно, что и приглашать каких-то варягов.

И тогда у нас, наверное, появился бы центр анализа боевых действий и новейшего вооружения. И сформировался бы настоящий оборонный заказ, который базируется на потребностях войска, а не на желании громкого пиара наших чиновников. И мы бы не догоняли врага, а вместе с партнерами задавали бы ход боевых действий, используя имеющиеся преимущества и возможности украинского и европейского ВПК.

Читайте также
"Проветривание" правительства: имитация изменений для международных партнеров

Знаете, какой самый объективный критерий эффективности работы нашего Кабмина? Это количество вражеских ракетных атак по правительственному зданию. Некоторые областные администрации атакуют регулярно. Эффективные предприятия нашего ВПК – постоянно. А вот такой центр управления и координации оборонных усилий Украины, как Кабмин, – ни разу! То есть его деятельность врага не пугает.

Посмотрим, как будет после "перестановки коек". Или госпожа Юля, как и предшественница, принесет из дома в комнату отдыха раскладушку?

Оригинал

Хотите стать колумнистом LIGA.net - пишите нам на почту. Но сначала, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями к колонкам.

Статьи, публикуемые в разделе "Мнения", отражают точку зрения автора и могут не совпадать с позицией редакции LIGA.net
Источник материала
loader