/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F2eb6b35d2bf6fac6bdf5c1ce796e9dd3.jpg)
Римские проклятия в Библии: как они туда попали
В Римской империи для сведения личных счетов часто использовали свинцовые таблички с проклятиями, которые прятали в местах, связанных с подземным миром. Эти практики привлекли внимание исследователей, которые изучают их влияние на ранние христианские тексты.
Профессор доктор Михаэль Гельшер из Рурского университета в Бохуме изучил более 1700 таких артефактов, обнаружив, как эти таблички, известные как defixiones, играли центральную роль в повседневной религиозной жизни между 500 годом до н. э. и 500 годом н. э., пишет Arkeonews.
У Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!
"Поскольку эти проклятия часто записывали, мы можем их читать и изучать и сегодня", — говорит Гельшер. Он отметил, что хотя сообщения были разными — от общих жалоб вроде "кто украл мой купальный костюм" до целенаправленных нападений на конкретных лиц — они последовательно призывали божественные или демонические силы и должны были оставаться эффективными, пока таблички оставались скрытыми.
Многие из них похоронены в могилах, брошены в воду или размещены в священных местах, иногда в сопровождении символических предметов, таких как проколотые фигурки или кости животных. Несмотря на то, что по римскому закону они были официально запрещены из-за их магического характера, эти проклятия широко распространились, особенно благодаря римской военной экспансии, и найдены по всей империи — от Рима и Трира до Малой Азии и Британии.
Особую значимость исследованиям Гельшера придает его анализ того, как эти древние ритуалы могли повлиять на элементы Нового Завета, в частности на Книгу Откровения. Гельшер указывает на параллели, такие как 13 глава, где из моря выныривает зверь с кощунственными именами — похожий на проклятия, высеченные на свинцовых табличках.
Драматическое изображение падения Вавилона в 18-й главе, где ангел бросает камень в море, отражает акт погружения таблички с проклятием, чтобы осудить врага. Эти ссылки, как утверждает Гельшер, показывают, как ранние христианские авторы переосмыслили римские магические практики, чтобы выразить теологическое сопротивление и утвердить верховенство своего Бога над римской властью.
Важно Скарабей Хатнефер: золотой артефакт знатной египтянки ей не принадлежал (фото)Гельшер отмечает, что сама Библия содержит проклятия наряду с благословениями. Даже Иисус, в одном из евангельских рассказов, проклинает фиговое дерево. Эти примеры побуждают читателей задуматься над тем, как слова могут вредить или исцелять.
А также мы рассказывали о первых в мире уникальных мечах, которые обнаружили в Турции.

