/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F35%2F808314322aa88e257921539980270381.jpg)
В Испании исследовали, как РФ пыталась усилить хаос в стране после катастрофических наводнений
В Испании впервые официально подтвердили причастность России к многочисленным фейкам и сеющим раздор сообщениям, которые распространялись в сети в период после катастрофических наводнений в Валенсии осенью 2024 года.
В годовом докладе по национальной безопасности, подготовленном Департаментом национальной безопасности при правительстве, впервые заявили о причастности России к лавине дезинформации и сообщений, сеющих раздор, после катастрофических наводнений в Валенсии.
"Во время кризиса, который произошел в нашей стране после прохождения шторма "Дана" 29 октября 2024 года, прокремлевская экосистема пропаганды и дезинформации воспользовалась случаем и раздувала и адаптировала существующие до того дезинформационные нарративы в своих интересах", – говорится в докладе.
"Пророссийские субъекты сфокусировались на том, чтобы создать недоверие граждан к официальным органам, делегитимизировать поддержку Украины под предлогом того, что в помощи нуждаются пострадавшие от шторма "Дана" районы, создавать впечатление страны, погруженной в хаос", – пишут в докладе.
Дезинформацию в документе называют одним из ключевых рисков для нацбезопасности.
"Кремль использовал и продолжит использовать такие явления, как пандемии, избирательные процессы и природные катастрофы", – отмечают авторы.
В докладе напоминают о многочисленных расследованиях европейских исследователей о российской дезинформационной деятельности против стран Запада, в частности операции Doppelgänger, в рамках которой работают также на испаноязычную аудиторию.
Также акцентируется, что нынешние дезинформационные кампании России стали более сложными и ведутся через каналы, где труднее увидеть их связь с Москвой – в отличие от пропаганды через финансируемые российской властью медиаресурсы, такие как известные Sputnik и RT.
Последней новинкой стало применение искусственного интеллекта, что дало возможность количественного и качественного скачка в распространении дезинформационного контента.

