Поминальным хлебом кормили свиней: в Сети возмущены кладбищенскими собирателями
Поминальным хлебом кормили свиней: в Сети возмущены кладбищенскими собирателями

Поминальным хлебом кормили свиней: в Сети возмущены кладбищенскими собирателями

После Пасхи и поминальных дней в соцсетях приобрело резонанс видео, на котором пассажир поезда, следовавшего из Киева в Закарпатье, запечатлел то, как женщины с мужчинами загружали в вагон мешки со сладостями и пасхами.

По словам автора видео, все это заняло сразу несколько полок в вагоне, а собрано было на столичных кладбищах.

Такой вывод автор сделал, увидев в одном из мешков конфеты разных марок и очевидно собранных из разных мест.

После того, как сообщение об этом появилось в соцсетях, его, как и ряд аналогичных, прокомментировали сотни украинцев.

Одни выразили большое возмущение из-за того, что десятки килограммов сладостей собиратели забрали вряд ли для того, чтобы помянуть умерших, а один из пользователей рассказал, что знает случаи, когда поминальный хлеб забирают кормить свиней, а конфеты используют вместо сахара для изготовления самогона и других домашних алкогольных напитков.

Еще ряд комментаторов высказали мнение, что обычно уносят те, у кого многодетные семьи и, мол, пусть лучше съедят люди, чем насекомые.

Жители Ужгорода, куда направлялся поезд, снятый на видео, в комментарии для ТСН.

ua рассказали, что ни разу не видели, чтобы эти собиратели где-то продавали бы с рук эти сладости.

«Есть такое мнение, что эти женщины и мужчины едут на кладбища собирать сладости для себя, потому что это обычно очень многодетные семьи.

Им даже дорога окупается, потому что могут получать льготы как многодетные семьи», — рассказала нам жительница Ужгорода Екатерина.

Что говорит религиовед.

В то же время религиовед, доктор философских наук Александр Бродецкий в комментарии для ТСН.

ua рассказал следующее: «Религия и религиозность всегда шире церковных канонов и догматов.

Люди (оставляющие сладости на могилках — Ред.) хотят эмоциональной сопричастности к тому, во что они верят».

И продолжает: «Если они приходят на могилы умерших родственников и верят в то, что их души где-то там существуют, в раю, в потустороннем мире, то им хочется какой-то коммуникации.

Такой, которая где бы напоминала то, как это было при их жизни.

А для людей наиболее ценным обычно бывает собраться, разделить общий стол, пообщаться.

То, что такое практикуется, с моей точки зрения это отголоски обычной человеческой традиции, привычки.

Это форма общения.

Другое дело, как на это смотрит церковь».

По словам эксперта, православная, католическая церкви считают, что в этом (оставлении пищи на кладбище — Ред.) какой-либо обязательной необходимости нет.

«С точки зрения церкви все духовное — это духовное.

Самое главное вспомнить мысленно, в сердце об умерших, помолиться, обратиться к священнику.

Это не значит, что все священники говорят, что оставлять крашеное яйцо или пасочку на могиле — плохо.

Если это не в меру, если это переходит в пьянство, банкеты, а бывает и такое, то церковь это даже сильно критикует», — говорит Александр Бродецкий.

Комментируя непосредственно видео, на котором группа людей загружает мешки с собранными сладостями в вагон поезда, Александр Бродецкий говорит: «Как человек и религиовед могу сказать, что это, конечно, вызывает даже возмущение.

В эти вещи (оставленные на могилках сладости — Ред.) люди вкладывают то, что связано с их чувствами».

В Украине резко изменились кладбища: как выглядят захоронения военных и как помочь родным погибших.

Поминальная неделя 2025: главные запреты и народные приметы.

Полиция призвала осторожничать во время посещения кладбищ в поминальные дни.

Источник материала
loader