/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fde166886aff188ebebe984a74708c7a2.jpg)
В Швейцарии запустили первую в мире солнечную станцию на железной дороге
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F311ed5eabe74eea0dac063fe51519dd8.png)
Швейцарская компания Sun-Ways запустила первую в мире передвижную солнечную электростанцию мощностью 18 кВт на железной дороге.
Ожидается, что фотоэлектрическая установка будет генерировать 16 МВт-ч электроэнергии в год, подавая ее в местную электросеть, расположенную в 500 м. Пассажирские поезда должны начать движение по этой железнодорожной ветке уже с понедельника 28 апреля.
В октябре прошлого года Федеральное управление транспорта Швейцарии согласовало использование мобильной фотоэлектрической установки на железной дороге. После этого солнечная электростанция прошла ряд испытаний и анализов, получив все необходимые разрешения.
В Sun-Ways продолжат проведение испытаний в ближайшие три года, сосредотачиваясь на покрытии солнечных панелей, загрязнении от поездов и влиянии солнечной электростанции на железнодорожную инфраструктуру. Это позволит проверить долгосрочную безопасность эксплуатации поездов с использованием солнечных панелей, установленных на рельсах.
Выводы международной группы экспертов демонстрируют, что несмотря на скептические оценки, такие проекты не только вполне реализуемы, но и имеют значительный коммерческий потенциал. По мнению критиков, сильное загрязнение от поездов и интенсивное механическое напряжение могут значительно сократить производство электричества и уменьшить общий срок службы такой солнечной электростанции.
По словам представителей Sun-Ways, система имеет серьезный потенциал и растущую поддержку установки солнечных панелей на железнодорожных путях. В долгосрочной перспективе основатель и директор Sun-Ways Джозеф Скудери предлагает генерировать электричество между рельсами и подавать его непосредственно как тяговый ток для поездов, что сделает их таким образом абсолютно самодостаточными
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0d35018292245adc5407b2b0d300aed5.jpg)
В компании используют специальный поезд-укладчик производства Scheuchzer, способный установить около 1 тыс. м² солнечных панелей всего за несколько часов. Проект в Бютти, в Валь-де-Траверс, включает 100 погонных метров железнодорожной линии TransN, на которой будет установлено 48 солнечных панелей. Электрические соединения интегрированы в панели, а система очистки цилиндрической щеткой в конце поезда обеспечивает чистоту панелей.
Джозеф Скудери надеется, что положительный опыт использования солнечных панелей на железнодорожных путях будет широко использоваться во всем мире в дальнейшем. Если ограничиться Швейцарией, там есть 5 тыс. километров железнодорожных путей, что потенциально позволяет установить около 2,5 млн панелей. Компания в ближайшие годы стремится также начать работать в Германии, Австрии, Италии, США и странах Азии.
Источник: Interesting Ingineering
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F311ed5eabe74eea0dac063fe51519dd8.png)

