/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F45%2F6d5a7eb2ddc409e4a786a0d3b6b96fd9.jpg)
Россия превратилась в "цифровой рейх". Активист назвал две опасности
Надевать маски или прятать лицо уже не имеет смысла
С началом призывной кампании в РФ началисьоблавы на призывников в московском метро. Надевать маски или прятать лицо — не имеет смысла, поскольку российские полицейские все равно могут сослаться на камеры распознавания лиц и задержать потенциального уклониста.
Об этом в интервью "Телеграфу" рассказал пресс-секретарь российского оппозиционного фонда "Идите лесом" Иван Чувиляев. Он объяснил, почему облавы становятся грубее и жестче.
Больше читайте в публикации: "Для окончания войны нужны два условия". Как экс-супруга Путина зарабатывает на нищих россиянах и заставляет их бежать с фронта".
— Сотрудники полиции во время остановки человека в метро говорят: "Здрасьте. Мы вас вычислили по камерам с распознаванием лиц". И главный вопрос, который здесь возникает, они действительно вычисляют по камерам с распознаванием лиц тех, кто не ходит по повесткам? Это цифровой рейх или все-таки нет? Мы склоняемся к тому, что это не имеет большого значения. Важно то, что они на это ссылаются. Для них это скорее отговорка, – говорит оппозиционер.
По его мнению, от призыва к призыву, за все время войны, облавы становятся грубее и жестче.
— Новшество последнего осеннего призыва [2024] заключается в том, что были облавы, когда стали ходить просто по адресам. Случайным образом, видимо, выбирали какой-то адрес человека младше 30-ти лет, и ехали вручать ему повестку и доставлять в ЕПП (единый пункт призыва, — Ред.) То есть облавы происходят везде, — объясняет Иван Чувиляев.
Но опасны не сами облавы, — говорит он. — Опасно то, что в результате этой облавы менты, в нарушение даже путинского законодательства, доставляют людей в военкоматы. Они не могут этого делать. Менты — не такси.
— Вторая опасность заключается в том, что, когда довезут до ЕПП, то цель — протащить человека максимально быстро через все формальные процедуры, медкомиссии, чтобы он оклемался только в части. Вот это финальный смысл всех этих мероприятий: схватить, привезти, оформить, выдать форму — и в часть. А в части он уже станет контрактником, куда он денется, — подытожил Иван Чувиляев.
Напомним, ранее он объяснил "Телеграфу", кто является идеальной "кормовой базой" для армии Путина.

