/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe3a106b458537e6df17deec3a3116ed1.jpg)
Рецензия на фильм «Под замком» / Locked
С 17 апреля в кинотеатрах начался показ клаустрофобного триллера «Под замком» с Биллом Скарсгардом и Энтони Хопкинсом в главных ролях. Лента является англоязычным ремейком аргентинского криминального триллера «4×4», вышедшего на экраны в 2019 году, а одним из ее продюсеров выступил создатель культовых «Зловещих мертвецов» Сэм Рэйми. Насколько увлекательно проходит заочное противостояние Ганнибала Лектера и Пеннивайза — предлагаем узнать в рецензии ниже.
Плюсы:
тандем классных актеров; интригующее начало; местами триллер выглядит действительно увлекательно; уместный юмор;
Минусы:
лента вязнет в однообразии, ведь создателям не хватает изобретательности, чтобы выкрутить саспенс на максимум; мало Энтони Хопкинса; концовка — такое себе;
ITC.ua
«Под замком» / Locked
Жанр триллер
режиссёр Дэвид Яровески
В ролях Билл Скарсгард, Энтони Хопкинс, Майкл Эклунд, Эшли Картрай, Навид Чаркхи
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2025
Сайт IMDb, официальный сайт
Великовозрастной лоботряс Эдди Бэрриш испытывает сильную нехватку денег и поэтому не может даже забрать из автомастерской фургон, чтобы отвезти свою дочь Сару из школы домой. В поисках лишних пары сотен баксов Эдди решает проверить ближайшие припаркованные машины, вдруг какая-то будет не заперта, а владелец забыл там что-то ценное. Так на глаза вора попадается роскошный внедорожник Dolus, да еще и, вот это удача, со свободным доступом в салон.
Зайдя внутрь, беспечный Эдди ничего не находит, кроме пары солнцезащитных очков. Но намереваясь выйти наружу, он с удивлением обнаруживает, что все двери закрылись. Несколько ударов баллонным ключом по окнам также не помогают. Телефон не работает. Несчастный оказался в натуральной ловушке.
Когда на мониторе высвечивается звонок от незнакомца, отчаявшемуся грабителю таки приходится ответить. Владелец машины, судя по голосу, человек немолодой, представляется Уильямом Ларсеном и заявляет, что имеет целью хорошенько проучить незваного гостя. Теперь невольнику придется сделать все возможное, чтобы эта машина не превратилась для него в катафалк.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa457e154cb72cc6e35370db3e648e274.jpg)
Предпосылка у фильма режиссера Дэвида Яровески весьма любопытная: мелкий воришка, такой себе пробивной чувак в розовом худи, ничего не подозревает и попадает в ловушку к какому-то безумному деду. Он изо всех сил пытается выбраться, но напоминает уже пойманную рыбу, которая беспомощно бьется о берег.
С подобными вводными данными пытки можно выкрутить на такой уровень, что и закинутый в гроб Райан Рейнольдс не позавидовал бы. Что, в принципе, с успехом проделывает таинственный мститель — мало того, что у Эдди нет ни еды, ни воды, так еще и вредный старикан не отказывает себе в удовольствии ударить парня током (в чудо-автомобиле имеется и такая функция), замордовать холодом или жарой с помощью климат-контроля или непрерывной йодль полькой. А как насчет отчаянного распития собственной мочи?
Яворески, самым известным проектом которого является супергеройский хоррор «Гори, гори ясно» (2019), и сценаристу Майклу Арлену Россу, который в полнометражном кино дебютировал на этом поприще с ужастиком «Туристы» (2006), поначалу удается неплохо заинтриговать. При этом их повествование может похвастаться аутентичными, можно даже сказать эталонными для триллера сценами, разбавленными довольно циничным юмором.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe34331b6b58d1a420314ecd26c205717.jpg)
Например, большую часть фильма на улице льет как из ведра, но дождь здесь призван не столько добавить мрачной атмосферы, сколько быть издевательским фактором для главного героя, который буквально умирает от жажды. Или еще стоит вспомнить эффектный момент (он был также в трейлере), когда несчастный пленник пытается докричаться до случайных прохожих, и вроде удается, но в итоге все тщетно.
Однако со временем лента начинает увязать в однообразии, ведь это задача не из простых — выстроить крепкий саспенс, если события происходят в ограниченном пространстве. Да и юмор быстро сходит на нет; творческая фантазия авторов явно иссякла. Прекрасно это понимая, где-то на экваторе хронометража они уместно заводят транспортное средство. Это действительно оживляет заметно тормозящее действо. А своего апогея не такое уж и высокое напряжение достигнет в финальном акте, когда противоборствующие стороны встретятся лицом к лицу.
Местный антагонист представляется кем-то вроде Конструктора из «Пилы», поскольку вроде как тоже взялся перевоспитывать непутевую молодежь, скажем так, радикальными методами — вот даже и беспощадный рак роднит персонажей. И все-таки между злобными пенсионерами-затейниками существует принципиальная разница: если Джон Крамер давал своим жертвам шанс на выживание в обмен на определенную жертву, то Уильям Ларсен, как позже выясняется, настроен куда более враждебно. То есть никакое раскаяние, никакой урок, который по идее должен вынести из всего этого негодяй, не могут помешать неотвратимой вендетте. Мотивы которой, очевидно, раскрываются ближе к концовке.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F765391c7edb953d1c3e2440817626cc5.jpg)
Билл Скарсгард и 87-летний Энтони Хопкинс могли дать этому фильму больше, чем набор стандартных реплик о классовом неравенстве и сплошной несправедливости. Первый держится в кадре молодцом, второй появляется в нем на считанные минуты, в основном ограничиваясь голосовым перформансом.
Не пытаются прыгнуть выше головы и создатели ленты — у них получился нормальный, плюс-минус увлекательный, но одноразовый герметичный триллер без откровений.
Интересно, как бы на месте персонажа Скарсгарда поступил маэстро Доминик Торетто? Уж он точно не испугался бы покатушек на высоких оборотах по ночному городу и наверняка выдал бы что-то вроде «все ищут острых ощущений, но самое важное — это семья». Многострадальный Эдди Бэрриш действительно осознал эту прописную истину, с чем его и можно поздравить.
Вывод:
«Под замком» относится к той категории фильмов, просмотр которых не заставляет жалеть о потраченном времени, но если вдруг пропустишь — тоже ничего не потеряешь.
