Среди крупных украинских сетей АЗС есть несколько игроков, налоги которых должны быть больше, учитывая платежи их конкурентов. То есть налоговикам следует обратить на них свое внимание. В частности, это сеть БРСМ, Avantage 7, KLO и МОТТО. Об этом пишет Сергей Куюн, директор ООО "Консалтинговая группа А-95", в статье - "Рекордные доходы и скудные налоги".
Как отметил автор, расчеты показывают, что в 2024 году автозаправочные сети недоплатили минимум 6 млрд грн налогов. Иными словами, в "ини" осталось до 30% потенциальных поступлений от этого рынка.
«Если ориентироваться на показатель 2,62 грн/л, с которым закончила год пятерка лидеров среди ТОП-10, потенциал БРСМ измеряется в 680 млн грн. Это сумма, которая потенциально недоплачена в прошлом году и которую бюджет сможет увидеть в текущем году, если налоговики наконец-то наведут сюда свой «прожектор». Весьма перспективными могут стать и углубленные исследования этого «месторождения» за 2023 и 2022 годы, когда вообще было не до налогов», - пишет автор.
Что касается сети Avantage 7, то здесь наблюдалась "классика жанра", а именно: после мощного пинка в конце 2023-го в 2024-м налоговики почему-то потеряли интерес к этому игроку, и он платил налоги без особого энтузиазма. Показатель налогов на литр остался недостойным – 1,43 грн. Это означает, что "налоговый" потенциал сети оценивается более чем в 300 млн грн в год.
Перспективным источником налогов остается и KLO.
«В течение года столичная сеть улучшила показатель на литр на 82%, до 1,78 грн. Но одна из немногих показала уменьшение прибыли, а также продолжает декларировать мизерные официальные оклады - 12 100 грн/мес. в четвертом квартале 2024 года. Объективно место KLO среди лидеров, потому что сеть достаточно эффективна, даже несмотря на ощутимые потери в реализации, но владельцы компании пока продолжают скромничать», - отмечает автор.
В полном маргинесе продолжает находиться МОТТО. Оклад 9418 грн/мес. по коллективу МОТТО у почти 1500 человек. Это означает, что владелец сети где-то берет 18,5 млн грн наличных ежемесячно, чтобы платить рабочим рыночные 20 000 грн/мес. Где он их берет, вопрос, который наконец-то должны были изучить налоговики. Утраты бюджета от этих и других загадок МОТТО можно оценить в 150 млн грн.
С нового года в Государственной налоговой службе новый руководитель, желающий показать результат. Собственно рынок горючего будет лучшим маркером, поскольку есть полная ретроспектива работы "предшественников" и база сравнения. А главное, даже невооруженным глазом видно, что вопрос нужно задавать половине заправочных сетей. Мизерные зарплаты, бесприбыльная деятельность – работы много.
С другими материалами автора можно ознакомиться по ссылке.