Пока Илон Маск занят в Вашингтоне, его компания испытывает трудности. Взлетев сразу после выборов Дональда Трампа, Tesla сейчас в свободном падении и все чаще становится мишенью для протестующих. Кпримеру, каждые выходные все больше людей приходят в дилерские центры Tesla по всей территории США с плакатами и скандированиями, протестуя против попыток Маска распотрошить федеральных регуляторов и агентства, увольняя десятки тысяч рабочих с благословения Трампа. За рубежом для автопроизводителя еще хуже: продажи Tesla в Европе рухнули.
Об этом пишет Bloomberg в среду, 5 марта.
В, частности, в прошлом месяце количество регистраций Tesla Inc. резко упало в Германии, поскольку Илон Маск разозлил избирателей, принимавших участие в напряженных федеральных выборах в стране. Маск поддерживал крайне правую партию «Альтернатива для Германии» в месяцы, предшествовавшие выборам 23 февраля, поддерживая антииммигрантскую, пророссийскую партию, которая противостоит политическому истеблишменту страны.
По данным Федерального управления автомобильного транспорта Германии, продажи упали на 76% - до 1429 автомобилей. Показатель Tesla резко контрастировал с общим количеством регистраций электромобилей, которое выросло на 31% в феврале.
Акции Tesla сократили рост на предварительных торгах в среду, 5 марта, после того, как немецкое управление опубликовало свои данные. С начала года они упали на 33%, указывает Федеральное управление автомобильного транспорта (KBA).
А за первые два месяца года продажи Tesla упали на 71% в Германии и на 44% во Франции, двух крупнейших рынках электромобилей в Европейском союзе.
В Великобритании, которая в прошлом году обогнала Германию как крупнейший рынок электромобилей в регионе, количество регистраций Tesla выросло на 11% за первые два месяца после большого роста в феврале.
Помимо политики Маска, есть и другие факторы, которые сдерживают Tesla в начале этого года.
Автопроизводитель приостанавливает производство на заводах, где производится Model Y — самый популярный автомобиль — для переделки сборочных линий. Затем компании потребуется время, чтобы нарастить производство внедорожника. Завод Tesla в Грюнхайде, недалеко от Берлина, входит в число предприятий, которые потеряют несколько недель производства из-за перехода. Отмечается также узкий модельный ряд автомобилей, которые сталкиваются с более жесткой конкуренцией как со стороны местных действующих игроков, так и со стороны новичков из Китая. BYD Co. обогнала Tesla на нескольких европейских рынках в начале этого года.
Tesla также столкнулась с атаками на железнодорожную инфраструктуру вокруг немецкого завода компании в прошлом месяце. Группа активистов, взявшая на себя ответственность за поджог оборудования, заявила в Интернете, что намерена помешать компании расширить свой завод.
Напомним, Илон Маск заявил, что будет создавать продукты искусственного интеллекта за пределами Tesla, если не получит 25% компании.
Миллиардер и исполнительный директор Tesla, владеющий более 12% компании, в сообщении на X (ранее Twitter) заявил, что автомобильная компания является совокупностью десятка стартапов. Он призвал к сравнению между Tesla и General Motors, одним из мировых лидеров автомобильной промышленности. Он опасается, что 12% - такого количества достаточно, чтобы быть влиятельным, но не настолько, чтобы его нельзя было сбросить. А это в последнее время приобретает все большую вероятность.