/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F03af45d17b0dcec414edbbd36842e407.jpg)
Мобильные телефоны на уроках: педагог выступил против запрета гаджетов
Использование мобильных телефонов в школах остается одной из самых спорных тем среди учащихся, родителей и педагогов. Обычно смартфоны ассоциируются с отвлечением на уроках и нарушением дисциплины. Однако директор киевской школы Дмитрий Ламза выступил с неожиданной инициативой, поддержав идею разрешения учащимся пользоваться телефонами на уроках, подобно тому, как это делают учителя.
В своем посту в Facebook Ламза задает часто задаваемый вопрос в обсуждениях этой темы: «Почему учителям можно пользоваться телефонами, а ученикам — нет?» По его мнению, именно из-за запрета смартфонов учащиеся часто чувствуют себя ограниченными в своих возможностях, не имея доступа к важной информации или образовательным ресурсам.
«Учителя постоянно проверяют информацию, общаются с коллегами, пользуются электронными приложениями и журналами. Почему же учащиеся не имеют права пользоваться телефонами для обучения? – пишет директор.
Ламза считает, что смартфоны могут стать важным инструментом для развития и обучения детей, если их правильно использовать. Он подчеркивает, что вместо запретов следует обучать учащихся эффективно пользоваться гаджетами, чтобы они стали помощниками в образовательном процессе.
По мнению Ламзы, современные технологии должны служить не только общению, но и развитию учащихся. С мобильными телефонами учащиеся могут легко находить информацию для выполнения задач, использовать образовательные приложения, а также взаимодействовать с одноклассниками для совместного обучения.
Кроме того, мобильный телефон в школе может являться важным инструментом безопасности. В случае непредвиденных ситуаций или неправомерных действий дети могут зафиксировать инцидент или обратиться за помощью через свой смартфон.
Директор уверяет, что польза от мобильных телефонов в школах намного больше потенциального вреда. Он отмечает, что смартфоны в школе могут значительно облегчить доступ к важной обучающей информации и стать дополнительным инструментом для саморазвития учащихся. В то же время педагогам нужно подавать пример правильного использования технологий.
"Телефон может быть вспомогательным инструментом, а не только средством для отвлечения. Это не только удобный способ связи, но и важный образовательный ресурс", - отмечает Ламза.
Директор также отмечает важность изменений в школах, где мобильные телефоны часто воспринимаются как запрещенные предметы. По его словам, учащиеся должны не прятаться от учителей с телефонами, а учиться правильно ими пользоваться. Учителя должны выступать в роли наставников и показывать, как гаджеты могут быть эффективно использованы в учебном процессе.
В завершение Ламза добавляет, что в школах важно создавать такую атмосферу, в которой технологии не будут восприниматься как угроза или отвлечение, а возможность для развития. Он призывает не просто запрещать, а обучать детей и взрослых эффективно использовать все инструменты для достижения лучших результатов обучения и безопасности.
Напомним, плохой почерк, пропущенные уроки: учителя и родители обвиняют друг друга в провале образования
Ранее мы рассказывали, что в новом учебнике по финансовой грамотности для 8-9 классов будут мемы, криптовалюты и цифровые платежи.
Также, весенние и летние каникулы в 2025 году: правительство определило новые сроки отдыха украинских школьников
