/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F8e00e7f20a04ce8b902b93184f708920.jpg)
"Теневой флот" Китая: задержано судно, повредившее стратегический кабель у берегов Тайваня
Береговая охрана Тайваня провела операцию по задержанию грузового судна китайской принадлежности в момент повреждения им подводного коммуникационного кабеля у западного побережья острова.
Инцидент, произошедший вблизи города Тайнань, стал первым случаем прямого перехвата судна "на горячем" с начала кампании тайваньских властей против "теневого флота" КНР, пишет Financial Times.
По информации из официальных источников, задержанное судно "Hong Tai 168", следовавшее под флагом Того, с вечера субботы находилось в запретной зоне менее чем в километре от критически важного кабеля, соединяющего архипелаг Пэнху с основным островом Тайвань. Несмотря на семь последовательных радиосообщений с требованием немедленно покинуть охраняемый район, экипаж судна не отреагировал на предупреждения.
Расследование выявило множественные несоответствия в идентификации судна. В международных базах данных судоходства отсутствует информация о судне под названием "Hong Tai 168", которое было написано на корпусе корабля. Согласно данным автоматической идентификационной системы, оно зарегистрировано как "Hong Tai 58" — судно, уже внесенное тайваньскими властями в черный список "теневого флота" КНР. Однако уникальный международный идентификационный номер, который использовало задержанное судно, принадлежит грузовому судну "Jinlong 389", являющемуся собственностью зарегистрированной в Гонконге компании Dongguan Jinlong Shipping Co.
Эксперты по морской безопасности отмечают, что подобные суда, часто устаревшие и ходящие под "удобными флагами", используются для скрытия их реальной принадлежности и назначения.
"Это типичная тактика для судов "теневого флота", — комментирует Ли Хуэйминь, аналитик Института морской безопасности Тайваня. "Они намеренно запутывают идентификационные данные, чтобы затруднить отслеживание их действительных владельцев и создать возможность отрицания причастности к инцидентам".
Данный случай является частью тревожной серии инцидентов с повреждением подводных кабелей за последние месяцы. В ноябре 2024 года китайский сухогруз был зафиксирован над двумя поврежденными кабелями передачи данных в Балтийском море. В октябре того же года контейнеровоз с гонконгской регистрацией обнаружили вблизи поврежденных газопровода и кабеля в том же регионе. В начале января 2025 года ещё одно судно китайской принадлежности подозревалось в повреждении транстихоокеанского кабеля у северного побережья Тайваня после неоднократного появления в этом районе.
Самый последний случай повреждения морского кабеля до текущего инцидента произошёл 21 февраля у берегов шведского острова Готланд, где был поврежден подводный кабель C-Lion 1, соединяющий столицу Финляндии Хельсинки и немецкий город Росток. Примечательно, что этот же кабель уже подвергался повреждению в ноябре 2024 года, и тогда Германия и Финляндия официально квалифицировали инцидент как диверсию.
Министерство иностранных дел Тайваня выразило "глубокую обеспокоенность" в связи с участившимися случаями повреждения критической инфраструктуры и призвало международное сообщество обратить внимание на растущую угрозу морской безопасности.
