Тест-драйв Volkswagen Tiguan: без эмоций, только факты
Тест-драйв Volkswagen Tiguan: без эмоций, только факты

Тест-драйв Volkswagen Tiguan: без эмоций, только факты

Трудно рассказывать об автомобиле, который не имеет ярко выраженного характера. У Volkswagen Tiguan вроде бы все отлично, но никаких эмоциональных всплесков от этого кроссовера вы не дождетесь, хотя Tiguan точно претендует на звание одного из лучших в этом сегменте.

Я прирожденный «японовед», а не «весовед». Поэтому писать о среднестатистическом Volkswagen мне гораздо труднее, чем ездить на нем. Он для меня слишком правильный, выверенный, заурядный, уравновешенный. В нем трудно разглядеть изюминку, зацепиться за что-то.

VW редко покупают «глазами» — в сравнительных тестах они берут своей совокупностью качеств. Как писал классик: «Бюргерская практичность и никакой харизмы». Впрочем, то же самое можно сказать и о большинстве «тойот». Никаких споров, такие модели хорошо продаются, но о них не мечтают. А Tiguan — настоящий бестселлер марки. Хотя есть качество, которое в этом кроссовере меня покорило.Немцы уверяют всех, что Tiguan появился в результате скрещивания тигра с игуаной.

Неожиданно? Очень может быть, потому что побочный эффект подобной селекции также крайне интересен — склонность к мутированию и даже мимикрии, то есть подстраиванию под совершенно разные условия и ситуации. Понадобились для необъятного китайского рынка нишевые версии? Вот вам удлиненный Volkswagen Tiguan L и купеобразный Tiguan X. Европейские маркетологи обнаружили пустующую нишу 3-рядных паркетников и «тиг» превратился в 8-местный Allspace. А еще есть Tayron, стоящий на полступеньки ниже. Только не спрашивайте, чем они отличаются кроме размеров заднего свеса и ценообразования. Как по мне, они похожи куда больше, чем близнецы, вернувшиеся с каникул от разных бабушек.

1

Фактически, недостатки «фольксов» являются продолжением их достоинств. Немцы разрабатывают автомобили-миллионники, которые должны нравиться всем и везде. Яркая внешность устраивает далеко не всех, отсюда и их неброский стиль с вечными вариациями на тему биозализаности. Для эстетов у них есть отдельный список брендов — Audi, Cupra, Porsche, Bentley, Lamborghini и Bugatti.

Старые деньги

Обратная сторона мимикрии — легко забыть, как выглядит твое настоящее лицо. Вот и Volkswagen Tiguan третьей генерации не подает вида, что обладает выдающимися способностями и по всем параметрам лучше предшественника. Особенно в плане ценообразования. Украинский импортер умудрился удержать стоимость более современной и богаче оснащенной итерации на уровне прежней. Для нашего рынка это уже сам по себе козырь всех козырей.

Спецпроекты
1111

Ровно 10 лет назад разразился «Дизельгейт». В ходе лабораторных тестов Tiguan 2.0 TDi американцы обнаружили скрытый алгоритм работ программного обеспечения. Фактически немцы научили электронику распознавать стендовые режимы замеров (высокие обороты двигателя, вращаются не все колеса) и корректировать подачу топлива плюс активировать фильтр и катализатор. Аналогичные проверки на других дизельных моделях марки подтвердили наличие особого режима. Но настоящие размеры выявило расследование, проведенное в США и в Германии. Как оказалось, начиная с 2008 года по всему миру было продано более 11 млн легковых и коммерческих авто (Volkswagen, Audi, SEAT, Škoda) с особыми дизельными двигателями. По офисам концерна прошла целая череда обысков, изъятий, арестов и даже посадок топ-менеджеров. Акции концерна за несколько дней упали на 40%. О репутационных потерях нечего и говорить — столь изощренный обман не сбросишь на жадность кучки директоров.

Начиная с 2007 года, два первых поколения кроссовера разошлись общим тиражом почти восемь миллионов экземпляров. Можно сказать, что успех модели помог концерну остаться на плаву, после масштабного «Дизельгейта». Плохо другое — такая популярность сковывает разработчиков модели буквально по рукам и ногам — им просто не позволят внести сколько-нибудь существенные изменения. Мол, зачем резать курицу, несущую золотые слитки?

Поэтому работа дизайнеров проведена по акварельному принципу «понемногу». Там немного освежили облик в ID-стилистике, здесь подправили аэродинамику. Кстати, отход от «квадратно-гнездового метода» при тех же размерах базы и ширины позволил снизить величину Сх с 0,33 до 0,27.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan: без эмоций, только факты - Фото 6

Все-таки в Вольфсбурге работают гении фейслифтинга — так точечно омолодить лицо, ничего принципиально не меняя, могут только они. Налицо по-прежнему на 100-процентный фольксвагеновский стиль, не заметный, но узнаваемый. Проще всего третью итерацию отличить по светодиодной полосе, соединяющей фары, и сползшей в бампер радиаторной решетке.

Спецпроекты

Чем Volkswagen всегда меня подкупал, так это большим количеством позиций в «столе заказов». Например, в первом поколении у «тигуана» было девять двигателей, четыре коробки передач и три трансмиссии. К сожалению, от былой щедрости нам почти ничего не осталось. До нас не доехали ни бензиновые моторы, ни плагин-гибриды, ни прогрессивная подвеска DCC Pro с пятнадцатью пресетами регулируемой жесткости.

С одной стороны, такой сложный механизм чреват кучей глюков. С другой — на Volkswagen Arteon он работал просто сказочно. Шесть лет прошло, а я не могу забыть эту магию. «Опознавательный знак того, что тебе все понравилось — ты все помнишь» — как говорил классик.

А что же нам осталось? Теперь в конфигураторе только обычная «железная» подвеска с нерегулируемыми амортизаторами в пакете «плохие дороги». Безальтернативен и 7-ступенчатый «робот» DSG, и 2-литровый турбодизель TDI (EA288) — прямой наследник того самого EA188, из-за которого Volkswagen чуть не сгинул в водовороте дизельгейта. Его 150-сильная версия предназначается для переднеприводных «тиг», а 193-сильная — для 4Motion. Ох, а ведь еще поколение назад можно было выбрать даже между типами полноприводных трансмиссий — были версии «для бездорожья» и «для драйва». Жаль? Зато в частности минимум комплектаций помог удержать цену на прежнем уровне.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan: без эмоций, только факты - Фото 7

Казалось бы, перед нами абсолютно заурядный автомобиль — и внешне, и габаритно, и по цене. Но его класс безошибочно определяется тем, как быстро водитель перестает ощущать настоящую скорость. Целый комплекс шумо- и звукоизоляционных компонентов приглушают грохот дизеля, шлепки шин и гул февральского ветра в боковых зеркалах.

Не менее приятен и расход топлива по итогу всех составляющих — 6,5 литров на 100 км пробега — это реально достойный показатель для семейного кроссовера. Легкое управление, четкая маневренность и уверенность в каждом движении. Единственная жертва — немного жестковатые отбои подвески при встрече с ухабами, которая напоминает о важности следования немецкой парадигме и акцента на управлении. Деспотизм у немцев всегда в цене и уважении. Таким же образом работает и полноприводная система 4Motion, которая действует только на свой разум, минусуя вмешательство человека. Похоже лучший вариант для тех, кто не хочет сильно задумываться.

Внутренний мир

Обычно салон любого «фолькса» — компиляция уже найденных решений и узлов, выпускаемых концерном. Обратная сторона унификации — по-фольксвагеновски безупречная эргономика, когда удобно, понятно и привычно абсолютно в любой модели. Только у Volkswagen Tiguan перекос получился явно в сторону современных трендов и многое не на своих местах.

Передачи Volkswagen Tiguan теперь переключаются на мерседесовский манер — кочергой, которая растет с правой стороны рулевой колонки. Удобно? Относительно. Дело привычки и нескольких дней. Но это позволило иначе скомпоновать зоны центральной консоли и тоннеля, освободив максимально пространства для планшета медиасистемы.

Диагональ его выросла до 12,9 дюйма. И похоже точкой отсчета для компоновщиков точно он не стал. Кажется, что его просто туда приставили, чем интегрировали. В предшественнике было хоть немного более или менее стильно. Здесь монитор стал порталом для входа в настройки большинства сервисных устройств и притягивает взгляд как тоннель возможностей и лабиринт сервисных настроек.

111111

Климат-контроль теперь тоже регулируется сенсорными полосками. Вангую — в следующей генерации Volkswagen Tiguan виртуальными будут и дефлекторы обдува. Дисплей водительской «приборки» чуть меньше — 10,25 дюйма. Я знаю с десяток чистюль, которых это нарастающее засилье экранов-пылесборников вводит в депрессию, заставляя по нескольку раз в день натирать все поверхности.

На общем фоне отказ от сенсорных кнопок в пользу аналоговых на спицах руля выглядит, мягко говоря, непоследовательно. Только точно к лучшему. Хотя бы четкость и понятность переключений отслеживаются без отдельного внимания водителя, а лишь интуитивных нажатий. Плюс вместо архаики подъемного дисплея, встречавшейся в некоторых версиях — полноценная проекция на лобовое стекло. И еще и цветная и отображает работу систем безопасности и штатной навигации, которая здесь довольно неплохая, но в Европе будет работать куда лучше.

111

Теперь в Volkswagen Tiguan есть отдельный бокс для беспроводной зарядки сразу для пары смартфонов под удобной подвижной полочкой и беспроводное подключение, которое цепляется как паук на паутину. Приятно, что индукция также умная — с превентивным охлаждением, чтобы телефон не перегревался во время зарядки. Наконец и немцы научились устанавливать адекватное ПО.

Софт мультимедийной системы Volkswagen Tiguan, казалось бы, современнее некуда — прежней осталась только общая архитектура интерфейса и графика. Если сесть и разобраться в дебрях настроек на иконках можно наконец привыкнуть и быстро находить необходимые функции — главное не путать иконку машинки, которая постоянно меняет свой алгоритм в зависимости от местонахождения.

Куда приятнее крутилка под рукой вместо рычага коробки. Ею можно переключать режимы вождения: Sport, Comfort, Eco, Snow, Off-road. Еще она имеет режим регулировки громкости, а также выбора цвета диодной подсветки салона в 30 тонах (10 в меньшей комплектации).

111111

Еще одним преимуществом нового Volkswagen Tiguan точно можно считать перекомпонованную архитектуру, которая позволила сделать значительно вместительнее и салон (+10 мм), и багажник (+33 л). И самое главное, что несмотря на множество больших и не очень изменений, процесс привыкания происходит безболезненно и быстро. Буквально час — два активной езды по городу, если не учитывать полчаса разглядывания и знакомства со всеми клавишами.

Импортер традиционно не скупиться на оснащении тестовых экземпляров. Тут и топовая акустика Harman/Kardon, и панорамная крыша, и «кожаный салон» с передними сиденьями ergoActive Plus с дополнительной регулировкой поясничной поддержки и удлинением сидушки. И если к качеству экокожи (а я еще помню времена, когда ее не толерантно именовали дермантином) вопросов хватает, то кресла от флагманского Touareg стоят каждого потраченного на них тугрика. Они мультиконтурные, с подогревом, вентиляцией и 10-камерным точечным массажем, интенсивности которого хватает даже для водителя, замотанного в овечий кожух.

Куда меньше предлагают немцы в плане помощников. Конечно, подушек безопасности хватает, а вот в помощниках не прибавили. Так, адаптивный круиз не имеет удержания в полосе движения, а адаптивный свет не имеет матрицы, как в том же Golf. Хотя такие мелочи предлагают не только достойные конкуренты, как BMW или Mercedes-Benz, на которых сегодня равняется Volkswagen, но и более бюджетные варианты, как Hyundai Tucson, Toyota RAV-4 или даже Nissan X-Trail.

Позиционирование и конкуренты

Здесь четко можно проследить позицию компании Volkswagen, которую достаточно далеко отошел от своих аналогов концерна, получающих старые технологии и уже своими усилиями пытаются выделиться и новыми продуктами бренда. Volkswagen Tiguan очень близко подошел по качеству, комфорту, драйвом к люксовым брендам, но не дотянул в каждой из этих позиций, как и в современности технологий. Только ценник вдвое меньше становится куда более приятным преимуществом и переманивает на свою сторону любителей всего «немецкого».

Так BMW Х3 предлагает не только гибридные двигатели и широкий выбор агрегатов и куда более интересный дизайн «внутрянки» и ореол драйва и точно опережает по качеству и четкости управления. Toyota RAV-4 не имеет такой утонченности, а Peugeot 3008 слишком эксцентричен для сторонников лаконичного стиля. Так что попадание в эмоциональную составляющую у VW точное, как сладкая пыльца для пчел и в отдельной рекламе Volkswagen Tiguan точно не нуждается. Его потребители быстро его найдут.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan: без эмоций, только факты - Фото 23

ПЛЮСЫ: комфорт, управляемость, расход топлива, практичность, вместительность.

МИНУСЫ: требует привыкания к расположению инструментов, не хватает ассистентов и элементов безопасности.

Кузов, типSUV
Габариты (ДхШхВ), мм4539х1842х1657
Колесная база, мм2680
Заявленный клиренс, мм169
Объем багажника, л.652/1650
Снаряженная масса, кг1750
ДвигательДизель
Рабочий объем, куб. см2.0
Мощность, л.с.193
Крутящий момент, Нм400
Тип приводаAWD
Подвеска перед.Типу Макферсон
Подвеска задняяМногорычажная со стабилизаторами
КПП7DSG
Динамика 0-100, с7,7
Максимальная скорость, км/ч220
Потребление топлива, л (смешанный)6,4
Стоимость, грн1 701 849
Стоимость тестового авто, грн1883 672
КонкурентыBMW X1 xDrive 2.0d (1 776 915 грн)
Peugeot 3008 1.5 BlueHDi (1 340 600 грн)
MINI Countryman 2.0D (1 503 376 грн)
Hyundai Tucson 1.6 CRDi 7DCT (1 518 200 грн)

 

Источник материала
loader